Понедельник, 19.08.2019, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Особенности организации процесса обучения при изучении темы "Кислородсодержащие органические вещества"
В настоящее время цель современного образования выходит за пределы традиционных представлений о нем как системе передачи суммы знаний и формировании соответствующих им умений и навыков.
В современных условиях специалисту – профессионалу необходимо не только совершенствовать свои профессиональные качества, но и быть психологически готовым к иному виду профессиональной деятельности. Иначе говоря, проявляя экономическую активность, предприимчивость, в изменившихся социально-экономических условиях личности необходимо уметь реализовать свой жизненный потенциал в любой плоскости общественных работ, выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг, а значит, выступать субъектом деятельности на рынке труда.
В современном мире возрастает ответственность самого человека за получение работы. Таким образом, настоящее время характеризуется появлением новых ценностных ориентиров среди молодежи, и поэтому все более очевидной является необходимость быть готовым и способным к саморазвитию и личностному самоопределению. На выходе из школы молодые люди должны уметь ставить цели и строить жизненные планы, у них должна быть сформированы основные функции субъекта деятельности: постановка задачи, анализ ситуации, прогнозирования, проектирования, планирования, контроля и оценки (измерения) результата деятельности, коммуникации, рефлексии.
Задача учителя – создать условия для формирования у обучающихся основных функций субъекта деятельности.
Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе наряду с другими технологиями позволяет решить эту задачу.
Не секрет, что учащиеся любят и с удовольствием выполняют презентации в среде Power Point. Однако опыт показывает, что делают они это не всегда правильно. Ученики, освоив программу Power Point, стремятся продемонстрировать все свои умения и знания возможностей данного программного продукта, допуская при этом ряд ошибок. К таким ошибкам мы относим следующие: отсутствует логика изложения учебного материала, что свидетельствует о несформированности у обучающихся умения структурировать учебный материал. Презентации перегружены различными спецэффектами, на одном слайде размещают более пяти объектов, не продумана цветовая гамма слайда, не выдерживается единый стиль презентации, используется более 2-3 шрифтов. Эти и подобные им ошибки снижают эффективность учебной презентации. Для того чтобы презентации, выполненные обучающимися, достигали нужного обучающего эффекта, нами разработана методика подготовки и выполнения учебных презентаций по теме «Кислородсодержащие органические вещества» в 10-ом профильном классе. На изучение данной темы отводится 20 учебных часов, из них 4 часа мы выделяем на работу по созданию презентаций обучающимися. Эта работа завершает изучение темы и преследует несколько целей:
•обобщение и систематизация знаний обучающихся;
•формирование умений структурировать информацию, выделять главное, существенное;
•формирование умений преобразовывать информацию;
•формирование коммуникативных умений;
•формирование умений планировать деятельность, осуществлять анализ и самоанализ ее результатов.
Мы выделяем следующие этапы работы:
На первом этапе, когда идет формирование групп, класс делится на 7 групп по количеству изучаемых тем: одноатомные спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Второй этап – это подготовка сценария презентации. Это домашняя работа. Учащиеся самостоятельно отбирают, структурируют материал и представляют каждый слайд на листах формата А4. На третьем этапе каждая группа представляет свой сценарий презентации. Для этого его вывешивают в классе для всеобщего обозрения, и группа имеет возможность прокомментировать сценарий. Затем следует индивидуальная работа. Каждый ученик на листке бумаги записывает свои рекомендации по улучшению сценария каждой из представленных презентаций. То есть он может заполнить столько листков, сколько сценариев было представлено. В этой работе обязательно принимает участие группа, которая готовила сценарий презентации и учитель. Каждая рекомендация начинается словами: «Мне понравилось…» и «Я бы сделал по-другому…». На этом этапе работы учитель рассказывает о правилах создания презентаций, иллюстрируя свой рассказ презентацией. Следующий этап работы проходит дома. Участники группы создают презентации по «чужим» сценариям, получая разработанные сценарии и рекомендации по их улучшению. На последнем этапе происходит представление презентаций. При этом демонстрирует презентацию группа, которая ее выполняла дома, а комментирует уже третья группа.Таким образом, каждая группа сначала готовит сценарий презентации по одной из предложенных тем: 1.одноатомныне спирты,
2.многоатомные спирты,
3.фенолы,
4.альдегиды,
5.кетоны,
6.карбоновые кислоты,
7.сложные эфиры и жиры,
затем делает презентацию по готовому сценарию, разработанному другой группой и на последнем этапе работы комментирует ту презентацию, над которой еще не работала.
Таким образом, обучающиеся не только, приобретают ряд значимых предметных умений, включающих освоенные ими в ходе изучения данной темы знания и владение научной терминологией, ключевыми понятиями, но и разрабатывают учебный продукт. А также приобретают умения преобразовывать знания и применять их в учебно-проектных ситуациях.
Кроме того, учащиеся демонстрируют метапредметные знания и умения: они осваивают универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, и используют их при планировании и осуществлении совместной учебной деятельности со сверстниками.
Интернет – ресурсы:
1.http://volvach-vuz.narod.ru/mon_31.htm
2.http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/1.htm
3.http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
Приложения
1.Готовим презентацию. Презентация учителя http://amo.letitbit.net/download/225485cb137f437a08f254d80afc068b5/.pptx.html
Категория: Химия | Добавил: elel19545 (20.11.2011) | Автор: Бойко Елена Николаевна E
Просмотров: 1140 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]