Четверг, 23.11.2017, 17:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Изучение темы "Природные источники углеводородов " с применением интерактивных технологий.
Изучение темы "Природные источники углеводородов" с применением интерактивных технологий.
В настоящее время цель современного образования не ограничивается процессом передачи объема знаний и формирования соответствующих им умений и навыков.
В современных условиях развития мирового сообщества, где объем информации в каждой отрасли растет ежедневно в сотни и тысячи раз, специалисту любой профессии необходимо не только постоянно повышать свою квалификацию и обеспечивать карьерный рост, но и быть психологически готовым к смене профессии, проявляя умение анализировать рынок труда с целью наилучшей реализации своего потенциала, т.е. выступать субъектом своей жизни и деятельности.
Все более очевидной является необходимость быть готовым к «самости», включающей в себя в частности саморазвитие, самосовершенствование и личностное самоопределение.
На выходе из школы у молодых людей должны быть сформированы основные свойства субъекта деятельности: постановка целей и задач, анализ ситуации и разработка жизненных планов, проектирование деятельности, прогнозирование и предвидение результатов своих и чужих действий, соотнесение их с последствиями для себя лично, для общества и для планеты в целом,гибкость деятельности, эффективные коммуникации, саморефлексия.
Задача современного учителя в свете ФГОС второго поколения – создать условия при изучении любого предмета для формирования у обучающихся основных характеристик субъекта деятельности.
На уроках естественного цикла это сделать сложнее из-за большого объема теоретического материала, часто оторванного от жизни и практики. Но применение интерактивных технологий, таких как – технология развития критического мышления через чтение и письмо, проектная и исследовательская, групповая работа, ИКТ, развитие стратегий обучения, технологии сотрудничества и др., дает ощутимые результаты на этом сложном пути.
Предлагаю разработку урока химии в 10 классе с использованием технологии РКМЧП, проектной групповой работы и ИКТ.
Конспект занятия – проекта по теме «Мировые топливные проблемы» (блок «Природные источники углеводородов» в курсе органической химии 10 класса по УМК О.С. Габриеляна).
Рассчитано на 2-3 часа, включая представление проектов группами.
Цели и задачи: научиться обсуждать и анализировать задания в малых группах; осуществлять поиск информации для доказательства гипотез, выбирать адекватный способ представления результатов проекта, закрепить и применить знания о природные источниках углеводородов, проблемах их добычи и переработки.
Необходимое оборудование: образцы углеводородов и их источников (коллекции); инструктивные карточки для групповой работы; инструкции по подготовке проекта, выбору средств его представления, компьютеры с выходом в Интернет.
Участники: ученики 10 класса, учитель, гости (журналисты, химики-экологи и технологи, врачи, экономисты и др.).
Проведение:
1. Приветствие, объявление темы и обсуждение ее актуальности в обществе.
2. Работа с понятием «Источники углеводородов» (составление схем – кластеров и ментальных карт).
3. Мозговой штурм по вопросу «Какие проблемы связаны в мире с топливом?» (корзина идей).
- экологические
-экономические
- политические
- этические и др.
4. Класс делится на 4-5 групп (по выбранной проблеме), каждая из которых создает обзор своей проблемы в виде электронного продукта – презентации, видеоролика, листовки, буклета и др.
5. Проводится интервьюирование специалистов (очно – приглашенных на урок или организуя веб-конференцию по Скайп, заочно – читая статьи и документы в разных источниках).
6. Происходит представление и защита проектов в группах на уроке в классе и на более широкой аудитории (конференция).
Предполагаемый результат: через организацию совместной групповой проектной деятельности учащихся достигаются метапредметные (умение самостоятельно определять цели своей работы и планировать пути их достижения, в том числе - альтернативные; соотносить действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; овладения основами самооценки; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, специалистами и сверстниками; работать индивидуально и в группе и т.д.), предметные (формирование умений устанавливать связи между свойствами химических соединений, способами их добычи и переработки и глобальными и локальными последствиями этого; приобретение опыта исследования различных методов получения и переработки веществ) и личностные (готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении в процессе образовательной деятельности) результаты освоения основной образовательной программы по химии.
Функции учителя: приглашает специалистов или договаривается о времени видеоконференции с ними; организует работу обучающихся, помогает образовать группы и распределить роли в них, способствует формированию эффективного взаимодействия между членами группы, стимулирует деятельность обучающихся вопросами, организует обсуждение и представление групповых результатов работы (групповой презентации и защиты проектов). На последнем этапе важно правильно организовать рефлексию (оценка себя не только лично, но и со стороны, видение себя глазами одноклассников и учителя).
Данный подход предлагаю использовать в качестве альтернативного при изучении тем в курсе химии, которые предполагают большой массив теоретического материала, тесно связанного со смежными науками естественного цикла и даже – гуманитарными, выход на проблемы планеты вцелом.
Учебники О.С. Габриеляна «Химия» для 8-11 класса предлагает достаточный выбор таких тем (например, блоки «Скорость химических реакций», «Коррозия металлов», «Способы производства веществ», «Химия и общество», «ВМС», «Гидролиз солей» и др.
Ссылка на приложение, в котором представлены некоторые проекты учеников по этой теме.
http://mm-festival.letitbit.net/download/4400a81a0d7a3ef6655c6f89ffa747dde/________10_________________________________.doc.html
Категория: Химия | Добавил: ssuslina (23.09.2012) | Автор: Суслина Светлана Анатольевна E
Просмотров: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]