Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » География |
Использование интерактивной доски на уроках географии
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества -информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм обучения. Компьютер в школе выступает в качестве средства для обучения, инструмента поддержки различных уроков, в том числе и уроков географии. Компьютерные технологии используются при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний. Компьютер не диктует методы и содержание обучения, он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учеников, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. По мере накапливания знаний выясняется, что многие школьники не в состоянии их усвоить. У таких ребят появляется негативное отношение к предмету, своеобразный психологический барьер. Использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения новых знаний при значительном сокращении длительности процесса передачи знаний от учителя к ученику. Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся, подвести их к пониманию того, что география пронизывает все стороны жизни человека и применима в любых вопросах, начиная от личных и заканчивая общественно-значимыми - задача учителя географии, задача, которую я ставлю перед собой на каждом уроке и во внеурочной деятельности. Особое внимание уделяю такому аспекту, как мотивационный аспект. В этом мне помогает использование инновационных технологий, которые позволяют усилить мотивацию учения благодаря не только новизне методики деятельности на уроке, но и возможности регулировать предъявляемые задачи по трудности, поощряя правильные решения. К таким технологиям относятся интерактивные технологии. С приобретением интерактивной доски в школе, у меня появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями. Объяснение материала с использованием такой доски позволяет сделать урок ярче, информативнее и увлекательнее. Например, использование на уроках географии приложения программы, которые содержат разнообразные коллекции, даёт возможность: составлять схемы, изображения и вносить в них изменения по ходу урока; находить связь между объектом и его описанием; наносить значки отраслей специализации на исследованные районы; составлять физические и политические карты мира и отдельных территорий; наносить географические объекты; размещать месторождения полезных ископаемых на материках и отдельных территориях и т.д. Например, на уроках в 7 классе я использую задания такого рода: Определи по схемам, какие горы Европы и Азии на них изображены ![]() Подбери пары: горная система — вершина. 1. Алиш а) пик Коммунизма 2. Кавказ б) г. Ямантау 3. Урал в) г. Белуха 4. Памир г) г. Джомолунгма 5. Тянь-Шань д) г. Монблан 6. Алтай е) г. Чогори 7. Каракорум ж) г. Эльбрус 8. Гималаи з) пик Победы Учащиеся 6 класса с удовольствием составляют графики температур, диаграммы осадков, строят розы ветров, определяют координаты объектов, работают в контурных картах, заложенных в памяти доски. В 10-11 классах я использую такие задания: На приведенных круговых диаграммах показана доля (в ![]() ![]() Применяя интерактивную доску на своих уроках, я вижу, что она даёт простор для отработки образовательных приёмов по предмету. Одновременно у учащихся вырабатываются навыки освоения компьютерных технологий. На уроке интерактивная доска становится инструментом исследования, источником дополнительной информации по предмету, способом самоорганизации труда и самообразования. Использование интерактивной доски имеет ряд преимуществ в образовательном процессе: - визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; - представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; - классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; - упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; - наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; - высокая плотность, динамичность и мобильность урока; - повышение мотивации учащихся к обучению; - оперативный контроль ЗУНов и наличие обратной связи - наглядное создание ярких схем, передвижение объектов, выделение информации электронными чернилами . Всё это развивает познавательный интерес ребят к предмету, помогает им достичь более высоких результатов в учёбе. Электронная доска позволяет учащимся преодолеть страх и стеснение у доски, приобрести уверенность в себе. В классе не остаётся равнодушных детей, урок становиться увлекательным. Используя интерактивную доску, я решаю задачи предмета через применение разнообразных видов деятельности в учебном процессе. Электронная доска расширяет базу наглядности и способы представления информации. Она повышает эффективность обучения, делает урок «живым» и эффективным. Именно такие уроки привлекают учащихся, пробуждают у них интерес к предмету и активизируют познавательную деятельность. Из выше сказанного можно сделать вывод, что планомерное формирование учебно-познавательной деятельности на основе использования интерактивной доски, приводит к лучшему запоминанию изучаемого материала, к развитию учебной мотивации. По моему мнению, данный вид деятельности носит творческий и индивидуальный характер. У учащихся развивается логическое мышление, а во время демонстрации приобретается опыт публичных выступлений. Таким образом, я считаю, что информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей. | |
Просмотров: 2917 | |
Всего комментариев: 0 | |