Суббота, 16.12.2017, 00:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология

Урок по теме: « Основные группы мышц».
Тема « Основные группы мышц».
Цель: Изучить основные группы мышц. Значение мышц в организме человека . Сформировать интерес, закрепить уточнить коррекционные знания по данной теме. Поднять мышечный тонус в ходе физических упражнений. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания.
Задачи:
-Познакомить обучающихся с основными группами мышц в организме человека;
- развивать познавательный интерес в процессе урока к особенностям строения тела человека;
-коррегировать речь, память, внимание;
-воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
Предшествующие уроки по теме «Опорно-двигатеьная система»
Оборудование:
Мультимедийная презентация, листы альбомные, маркеры.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная часть. Мотивация.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение мышц тела человека. Мы рассмотрим не только основные группы мышц, но и почувствуем их, сделав несколько необходимых физических упражнений.
3. Основная часть.
Проверка домашнего задания. Проводится проверка в группах. Учащиеся объединяются в 3 группы. Каждая группа рассказывает об одном виде мышечной ткани.(гладкая, поперечнополосатая, сердечная). На столах лежат листы бумаги, где обучающиеся в каждой группе должны записать органы , в состав которых входит тот или иной вид ткани.(Эта своеобразная подсказка, которую они сделали сами, для более слабых учеников в группе).
Объяснение нового материала.
Учитель: В организме человека различают три основных группы мышц.
Мышцы головы, туловища и конечностей.
Мышцы головы: Жевательные и мимические.
Метод «Узнай свои мышцы»
Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость.
Численность: Весь класс.
Время: 2 мин.
Подготовка и описание:
1.Дети сидят. Давайте широко улыбнемся. Затем покривляемся. Скажем четко слово «Звук».
2.Давайте представим, что мы жуем кусок мяса и хорошо его прожевываем.
Какие мышцы у вас работают когда вы жуете?(Жевательные)
Правильно. Жевательные мышцы приводят в движение нижнюю челюсть, тем самым обеспечивают пережевывание пищи.
А какие мышцы у вас работают когда вы кривляетесь, улыбаетесь. Правильно мимические. С помощью них вы можете выражать свои эмоции, открывать и закрывать глаза, формировать звуки при помощи мышц рта.
Мы с вами рассмотрели мышцы лица, теперь поговорим о мышцах туловища.
Различают три группы: мышцы груди, спины и живота.
Метод «Узнай свои мышцы»
Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость.
Численность: Весь класс.
Время: 5 мин.
Подготовка и описание.
1.Реябята давайте выйдем из-за парт. Дети распределяются по всему классу как им удобно.
Выполняют упражнения на грудные мышцы. Уместны дыхательные упражнения. Так как участвуют межреберные мышцы. Все упражнения комментируются учителем. Вопрос детям:
-Какие мышцы вы чувствуете? Покажите? Это мышцы груди.
Следующие упражнение на широчайшую мышцу спины. Покажите какие мышцы у вас работают. Это мышцы спины.
Давайте подышим не грудью, а животом, какие мышцы работают, правильно мышцы живота. Так же, когда делаются упражнения на пресс работают мышцы живота. Учитель подробно комментирует каждое упражнение и показывает, где какие мышцы работают.
После упражнений, обучающиеся слушают объяснения учителя и делают записи в тетради.
Функция мышц туловища: 1. Принимают участие в дыхании.
2.Движение позвоночника.
3. Вертикальное положение тела и др.
Учитель: У нас с вами осталась последняя третья группа мышц- это мышцы конечностей.
Мышцы конечностей приводят в движение руки и ноги. Позволяют человеку выполнять сложные и четкие движения.
Метод «Узнай свои мышцы»
Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость.
Численность: Весь класс.
Время: 2 мин.
Подготовка и описание.
Выйдя из-за парт, дети выполняют упражнения на сгибатели и разгибатели конечностей.
4. Заключение.
Закрепление изученного материала происходит так же в группах.
1 группа. На листах пишет мышцы головы. И рассказывают о них.(Значение. Могут пользоваться тетрадью).
2. группа. На листах пишет мышцы туловища и рассказывает о них. .(Значение. Могут пользоваться тетрадью).
3. группа. На листах пишет мышцы конечностей и рассказывает о них. .(Значение. Могут пользоваться тетрадью).

Используемая литература:
В.И Сивоголазов Естествознание «Человек»
1.Н.И Гончарова. Л.С. Дыбаль «Внеклассные мероприятия в коррекционных школах» Волгоград 2007г.
2.Н.В. Лободана «Экологическое воспитание» Волгоград 2007г.
3.Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия» Москва 2005г.
4.Л.И. Грехова. А.Н. Хохлов « В союзе с природой» Москва 2003г.
Категория: Биология | Добавил: qwert123 (29.10.2012) | Автор: Тюменева Наталья Николаевна E
Просмотров: 1400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]