Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология |
Урок по теме: « Основные группы мышц».
Тема « Основные группы мышц». Цель: Изучить основные группы мышц. Значение мышц в организме человека . Сформировать интерес, закрепить уточнить коррекционные знания по данной теме. Поднять мышечный тонус в ходе физических упражнений. Развивать гармоничную личность способную участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание сосредотачивать умственные силы, способную систематизировать и обобщать полученные знания. Задачи: -Познакомить обучающихся с основными группами мышц в организме человека; - развивать познавательный интерес в процессе урока к особенностям строения тела человека; -коррегировать речь, память, внимание; -воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Предварительная работа: Предшествующие уроки по теме «Опорно-двигатеьная система» Оборудование: Мультимедийная презентация, листы альбомные, маркеры. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Вводная часть. Мотивация. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение мышц тела человека. Мы рассмотрим не только основные группы мышц, но и почувствуем их, сделав несколько необходимых физических упражнений. 3. Основная часть. Проверка домашнего задания. Проводится проверка в группах. Учащиеся объединяются в 3 группы. Каждая группа рассказывает об одном виде мышечной ткани.(гладкая, поперечнополосатая, сердечная). На столах лежат листы бумаги, где обучающиеся в каждой группе должны записать органы , в состав которых входит тот или иной вид ткани.(Эта своеобразная подсказка, которую они сделали сами, для более слабых учеников в группе). Объяснение нового материала. Учитель: В организме человека различают три основных группы мышц. Мышцы головы, туловища и конечностей. Мышцы головы: Жевательные и мимические. Метод «Узнай свои мышцы» Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость. Численность: Весь класс. Время: 2 мин. Подготовка и описание: 1.Дети сидят. Давайте широко улыбнемся. Затем покривляемся. Скажем четко слово «Звук». 2.Давайте представим, что мы жуем кусок мяса и хорошо его прожевываем. Какие мышцы у вас работают когда вы жуете?(Жевательные) Правильно. Жевательные мышцы приводят в движение нижнюю челюсть, тем самым обеспечивают пережевывание пищи. А какие мышцы у вас работают когда вы кривляетесь, улыбаетесь. Правильно мимические. С помощью них вы можете выражать свои эмоции, открывать и закрывать глаза, формировать звуки при помощи мышц рта. Мы с вами рассмотрели мышцы лица, теперь поговорим о мышцах туловища. Различают три группы: мышцы груди, спины и живота. Метод «Узнай свои мышцы» Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость. Численность: Весь класс. Время: 5 мин. Подготовка и описание. 1.Реябята давайте выйдем из-за парт. Дети распределяются по всему классу как им удобно. Выполняют упражнения на грудные мышцы. Уместны дыхательные упражнения. Так как участвуют межреберные мышцы. Все упражнения комментируются учителем. Вопрос детям: -Какие мышцы вы чувствуете? Покажите? Это мышцы груди. Следующие упражнение на широчайшую мышцу спины. Покажите какие мышцы у вас работают. Это мышцы спины. Давайте подышим не грудью, а животом, какие мышцы работают, правильно мышцы живота. Так же, когда делаются упражнения на пресс работают мышцы живота. Учитель подробно комментирует каждое упражнение и показывает, где какие мышцы работают. После упражнений, обучающиеся слушают объяснения учителя и делают записи в тетради. Функция мышц туловища: 1. Принимают участие в дыхании. 2.Движение позвоночника. 3. Вертикальное положение тела и др. Учитель: У нас с вами осталась последняя третья группа мышц- это мышцы конечностей. Мышцы конечностей приводят в движение руки и ноги. Позволяют человеку выполнять сложные и четкие движения. Метод «Узнай свои мышцы» Цель: Почувствовать в результате физических упражнений изучаемые мышцы. Снять усталость. Численность: Весь класс. Время: 2 мин. Подготовка и описание. Выйдя из-за парт, дети выполняют упражнения на сгибатели и разгибатели конечностей. 4. Заключение. Закрепление изученного материала происходит так же в группах. 1 группа. На листах пишет мышцы головы. И рассказывают о них.(Значение. Могут пользоваться тетрадью). 2. группа. На листах пишет мышцы туловища и рассказывает о них. .(Значение. Могут пользоваться тетрадью). 3. группа. На листах пишет мышцы конечностей и рассказывает о них. .(Значение. Могут пользоваться тетрадью). Используемая литература: В.И Сивоголазов Естествознание «Человек» 1.Н.И Гончарова. Л.С. Дыбаль «Внеклассные мероприятия в коррекционных школах» Волгоград 2007г. 2.Н.В. Лободана «Экологическое воспитание» Волгоград 2007г. 3.Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия» Москва 2005г. 4.Л.И. Грехова. А.Н. Хохлов « В союзе с природой» Москва 2003г. | |
Просмотров: 1931 | |
Всего комментариев: 0 | |