Суббота, 16.12.2017, 00:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Технология

Интерактивные формы обучения учащихся на уроках технологии
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» переводится, как «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — значит способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивные методы обучения решают одновременно как познавательную, так и коммуникативную задачи. При такой организации познавательной деятельности, каждый учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Во время групповой работы идет обмен идеями, способами деятельности, каждый член группы вносит свой неповторимый вклад в работу коллектива. Интерактивные технологические приемы решают и воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, оказывать поддержку членам группы в ходе совместной работы.
Данный вид работы формирует «свои» нормы поведения (правила), при которых в работе участвует весь класс – наблюдателей нет, воспитывает внимательное отношение друг к другу, потому что каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали. А чтобы слушали внимательно, идет самостоятельная работа над собственной речью, т.е. самосовершенствование. Каждый член группы понимает, что чем больше будет предложено решений по проблеме, тем правильнее будет сделан выбор.
Функции учителя не сводятся к желанию сохранить свой научный авторитет, а скорее, не потеряв его, помочь детям не попасть под него, а проявить самостоятельность в принятии решения. Любая помощь учителя должна быть целенаправленна и дозирована. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Важное отличие интерактивных упражнений от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только закрепляют уже изученный материал, но и самостоятельно изучают новый. Это могут быть:
 Творческие задания
 Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
 Проектные работы
 Изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя»)
 Обсуждение дискуссионных вопросов и проблем.
Приёмов технологии интерактивного обучения множество, на каждом уроке я стараюсь применять элементы данной технологии (работу в группах, работу в парах, вовлечение детей в совместную деятельность):
- тренинг - знакомство для того, снять напряжение в группе, повысить уровень доверия друг к другу;
- мозговой штурм, он позволяет находить варианты решения проблемы, учит формулировать и высказывать свою точку зрения;
- работу в малых группах с распределением ролей среди её участников.
А также использую следующие приемы:
- проблемное обучение (система проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия);
- исследовательские технологии (организация деятельности учащихся путем самостоятельного «добывания» знаний из разных источников;
- проектная деятельность (предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем).
Технология интерактивного способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, стимулирует мотивацию при для изучения предмета.
Интерактивные методы обучения это не обязательное наличие в классе компьютера и видеопроектора, это, скорее всего, организация учебного пространства, располагающего к диалогу, создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи.
Категория: Технология | Добавил: sapeshko31467 (05.11.2012) | Автор: Касьянова Нина Александровна E
Просмотров: 1031 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]