Среда, 23.01.2019, 02:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

конспект урока музыки во 2 классе Музыкальные инструменты
Прилуцкая Надежда Витальевна,
учитель первой категории
МКОУ ХМР СОШ с.Кышик

Конспект урока музыки с использованием ИКТ
Предмет: музыка, урок закрепления знаний
Тема: Музыкальные инструменты
Продолжительность: 1 урок 40 минут (30 минут - работа с классом, последующие 10 минут - индивидуальная (или групповая, в зависимости от количества компьютеров) практическая работа за компьютером с интерактивными музыкальными играми и развивающими программами.
Класс: 2 класс
Технологии: презентация PowerPoint; программа Creative Smart Recorder для перевода в цифровой формат магнитофонных записей, программа WaveStudio 7 для шумоизоляции с готового файла; конвертер для перевода СД, Midi в MPEG File; программа JetAudioTrimmer для обрезки музыки; проигрыватель JetAudio; интерактивные музыкальные игры «Волшебная флейта», «Щелкунчик», «Клиффорд» (раздел –музыкальные инструменты)
Аннотация: Данный урок - второй по теме «Музыкальные инструменты». Слушание, вокально-хоровая работа, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах, самостоятельная работа учащихся – все этапы урока сопровождаются ИКТ. Их включение в учебный процесс позволяет организовать и чередовать разные формы учебно-познавательной деятельности. На уроке используются методы: - музыкального обобщения; -эмоциональной драматургии урока; -звуковой и зрительной наглядности;- частично-поисковый;- забегания вперёд и возвращения назад.
Предполагается организация работы с различными источниками информации – беседа с учителем о выученных музыкальных инструментах, презентация с музыкальными файлами, интерактивные музыкальные игры, в которых сочетаются музыкальная энциклопедия и увлекательное сказочное приключение.
Учащиеся, «открывая футляры» для хранения музыкальных инструментов (презентация с музыкальными файлами), обобщают знания о тембрах и истории создания музыкальных инструментов. Затем объясняют выбор инструментария для аккомпанемента колыбельной песни и пляски, исполняют произведения в сопровождении выбранных инструментов. Вторая часть урока (закрепление) – практическая работа за компьютерами (игры и задания, погружение в мир классической музыки). Она поможет зрительно и на слух различать музыкальные инструменты, позволит развить музыкальный слух и память. На уроке используются игровые разделы развивающих компьютерных программ, которые представлены как серия загадок и викторин о музыкальных инструментах. Игровые задания объединены общей сюжетной линией о Щелкунчике и Волшебной флейте. Учащиеся, которые быстро справились с заданиями, переходят в программу «Клиффорд», где им предстоит изготовить новые музыкальные инструменты из сопутствующих предметов. Собрав все детали инструментов, можно сыграть на них мелодию в любом стиле – рок-н-ролл, джаз, кантри и даже записать песенку в собственном исполнении.
Для повышения мотивации используются близкие цели: научиться слушать и воспринимать музыку великого Моцарта, Чайковского; играть на виртуальных музыкальных инструментах в разных стилях; изготовить из найденных на Острове искусств предметов шумовые инструменты. Выполняя все задания можно найти ключ от двери музыкальной комнаты, в которой заперт Щелкунчик, вернуть музыку на Птичий остров и спасти Принца с Принцессой, заколдованных Царицей Ночи.
Даже если найдётся «двоечник», который отчаянно избегал уроки музыки и упорно не желал отличать балалайку от скрипки, то после таких музыкальных приключений он с удовольствием погружается в волшебный мир искусства.
Представленные задания входят в комплекс инновационных творческих заданий, уровень сложности которых не превышает возможности детей, обучающихся по традиционной программе обучения, и соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов учащихся. В процессе работы становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. В данном случае музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные инструменты и так называемые свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира. Именно этому посвящены главные задачи урока

Практическая значимость: (отзывы коллег и учащихся)
Урок удачно сочетает в себе увлекательные игровые задания, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. Чарующие мотивы из балетов, опер и симфоний, завораживающие звуки симфонического оркестра, сказочные персонажи – вот то, что позволило учащимся научиться распознавать тембры (окраску) музыкальных инструментов, а главное, ещё раз погрузиться в мир классической музыки, почувствовать и оценить всю её красоту и волшебство. (учитель начальных классов первой категории Спасенникова П.В)

Урок соответствует требованиям музыкального образования и вписывается в устоявшуюся методику преподавания музыки, подразумевает самостоятельную работу учащихся с использованием ИКТ во второй практической части урока (в зависимости от наличия компьютеров в школе) или для выполнения домашнего задания. ИКТ используется на всех этапах урока. Наблюдается целесообразность применения ИКТ - их использование обоснованно с учётом поставленной цели, содержания урока, материала предыдущего и последующего уроков, особенностей класса (возрастная, национальная, психологическая), научно-методической подготовки учителя и его индивидуального стиля работы. При проведении данного урока учитель соблюдает санитарно-гигиенические требования, чередует различные виды деятельности (здоровьесбережение). Применяемые учителем информационные технологии влияют на результативность образовательного процесса, мотивацию учащихся их самостоятельную работу и на достижение поставленных целей данного урока. (заместитель директора по УР высшей категории Рыженкова В.В)

На этом уроке музыки я узнала много интересного о музыкальных инструментах. Каждое звучание напоминает мне явление природы, звуки окружающего мира. Я увидела и услышала настоящий симфонический оркестр. Мне удалось выполнить все задания Щелкунчика и Моцарта и ещё успеть побывать на острове у Клиффорда, собрать новый инструмент из ведра, миски, прутиков и коробки. Я дома сделаю такой же. (Данилова Оксана, 2 класс)

Мне больше всего понравилась оркестровая яма. А какая она на самом деле? И почему она так называется? Там такие красивые инструменты и музыканты. Они всегда спрятаны под сценой, но звуки их слышны. Об этом я узнаю, наверное, на следующем уроке. А вообще-то я хочу научиться играть на синтезаторе Надежды Витальевны. Он может звучать голосами разных инструментов. Здорово! (Хоров Данил, 2 класс)

Конспект урока:
Тема: Музыкальные инструменты.
Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие: научить различать музыкальные инструменты зрительно и на слух.
Развивающие: развивать музыкальный слух и память учащихся.
Воспитательные: воспитывать музыкальную культуру, эстетический вкус, эмоциональное восприятие музыки.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг.момент (презентация) Слайд 1 - Музыкальные инструменты.
Встреча учащихся под звуки симфонического оркестра (психологический настрой).
Музыкальное приветствие «Прозвенел звонок».
Вход в класс под звуки симфонического оркестра.

Музыкальное приветствие «Прозвенел звонок».
2.Актуализация знаний Знакомство учащихся с целью урока.
Беседа.Симфонический оркестр. Музыкальный дом.
Хранение музыкальных инструментов.Слушание музыки.
3.Обобщение изученного материала. Выполнение заданий (слушание, определение)
Физминутка. Показ движений согласно характеру музыки (марш – ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, вальс – плавное качание корпусом и руками, полька – повороты вправо и влево, 2 притопа, 2 прыжка. Выполнение движение корпусом тела согласно характеру музыки
На чём можно воспроизвести и услышать звучание многих музыкальных инструментов.
Выбор тембров, инструментов для Колыбельной песни и Пляски.Выполнение заданий (слушание, определение)
Игра на музыкальных инструментах. Колыбельная (И.С.Бах. Ария). Пляска
4. Закрепление Объяснение порядка практической работы с музыкальными интерактивными играми (раздел «Музыкальные инструменты») Практическая работа за компьютером «Волшебная флейта», «Щелкунчик», «Клиффорд»
5. Итог урока
Проверка выполненных заданий. Выполненные задания – слушание фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, оперы «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, игра на виртуальных инструментах и исполнение песне с героями сказочных приключений.
6.Домашнее задание (дифференцированное) Объяснение домашнего задания (Карточки-кроссворды состоят из 2 частей: небольшой поучительный рассказ о музыкальном инструменте; вопросы о музыкальном инструменте в форме кроссворда и раскраска. Кроссворды на каждую букву. Скороговорки - Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Лейла лает на лужайке, а Лайма лялякает на балалайке) Карточки-кроссворды, (раскраска), кроссворды на каждую букву, скороговорки.
Источники:
• http://www.audio4kids.ru - (СД «Музыкальные инструменты»)
• http://www.korax.narod..ru - (СД Энциклопедия «Музыкальные инструменты»)
• http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра « «Волшебная флейта»)
• http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра Щелкунчик»)
• http://www.scholastic.com/clifford - (Интерактивная музыкальная игра «Клиффорд. Угадай мелодию»)
• http://www.nestor.minsk.by/kg/help/2006/00/12070400.html - настройка звукозаписи
Категория: Музыка | Добавил: pril-nadezda (05.05.2012) | Автор: Прилуцкая Надежда Витальевна E
Просмотров: 7824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]