Понедельник, 20.11.2017, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Музыка

Интерактивные технологии на уроках музыки.
Интерактивные технологии на уроках музыки.

Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришли.
Забудем, как грамзаписи крутили
И нотный стан по линиям вели.
Огромные возможности открыл
Для нас компьютер. С ним теперь твори!
(Екимова Римма Витальевна)
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью заявляют, что умеют работать на компьютере.
Современные информационные технологии представляют богатый арсенал средств для обучения. С их помощью можно успешно использовать время, проведенное ребенком возле компьютера, выявить и развить детские фантазию и творчество, помочь организовать досуг с максимальной пользой.
Использование информационных форм обучения в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью интерактивных технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.
Интерактивные технологии легко позволяют решать проблему и с мотивацией учащихся, что является дной из важнейших составляющих успешности ученика, а значит и успеха в обучении.
Использование современных интерактивных технологий позволяет сделать обучение более ярким, запоминающимся и интересным для учащихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. На уроках музыки в начальной школе, с переходом на новые ФГОС, внедрений современных интерактивных технологий просто необходимо.
Прежние технические средства обучения не могут сравниться с современным достижением науки и техники.
С использованием интерактивных технологий простое слушание для учителя музыки открывается новые возможности по использованию наглядно - дидактического и демонстрационного материала на уроке:
• Видеоряд: фрагменты из опер, балетов. мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки.
• Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства.
• Создание проблемной ситуации на уроке, организация проектной деятельности.
Применение интерактивных технологий на уроках музыки способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Мой проект «Использование интерактивной доскина уроках Музыки во 2 классе в преподавании темы: «Три Кита в Музыке»» был признан лучшим на конкурсе проектов.
Цель проекта:
Внедрить использование интерактивной доски (ИД) в процесс преподавания музыки в общеобразовательной школе.
Этапы проекта:
1. Изучить возможности использования ИД на уроках музыки.
2. Выбрать темы для работы с использованием ИД.
3. Разработать материалы для ИД.
4. Применить их на уроке.
5. Проанализировать результаты использования ИД на уроках музыки.
6. Принять участие в конкурсе проектов.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2011 года – Январь 2012 года.
Участники проект:
Проект разработала:
Сердюк Алена Николаевна.
Проект реализовала:
Сердюк Алена Николаевна
на учащиеся 2-х классов МОУ Игримской СОШ № 1.
В проект вошли:
План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Песни».
План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Танца».
План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Марша».
План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме:
Презентация Страны Музыки.
Источники:
1. Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
2. http://images.yandex.ru/search (картинки).
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Пояснительная записка к проекту.
Побывав на курсах повышения квалификации в городе Ханты – Мансийске несколько лет назад я познакомилась с новыми техническими средствами обучения, а именно, с интерактивной доской. Но близкого знакомства тогда с ее возможностями не состоялось. Возможно поэтому первое знакомство не вызвало особого интереса к этому техническому средству.
С внедрением ФГОС на начальной ступени обучения школьников изменились требования к организации проведения уроков, и я стала задумываться о возможностях использования ИД в процессе обучения. Желание создать ЦОРы и применить их на уроках возникло в ноябре 2011 года, после еще одних курсов повышения квалификации. Знакомства с Ватутиной Ольгой Васильевной, руководившей КПК, пробудило желание творить и создавать. Сразу после общения с ней я приняла решение, разработать ЦОРы для ИД и применить их на уроках в начальной школе.
Для разработки и реализации я выбрала тему 2 класса: «Три кита в музыке». При изучении данной темы на уроках приходится прослушивать очень много музыкального материала одного жанра, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Возможности ИД позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повысит продуктивность урока. На обычном уроке допустимо использование 3 – 5 музыкальных произведений на слушание. С использованием ИД на слушание становится возможным использовать до 10 различных музыкальных отрывков, что позволяет разнообразить музыкальный репертуар урока и расширяет музыкальный кругозор учеников. К тому же сам процесс сравнивая и сопоставления становится более качественным, так как дети слышат большее количество примеров.
Для проекта мной было разработано 4 сценария уроков и использованием ИД по темам:
 Музыка Кита – Песни.
 Музыка Кита – Танца.
 Музыка кита – Марша.
 Презентация Страны Музыки. (урок – повторение по трем предыдущим темам в нетрадиционной форме)
Оказалось, что использование доски в интерактивном режиме для детей было новым видом деятельности. Но процесс был очень познавательным и увлекательным, ученики с интересом отнеслись к предлагаемым играм, по их реакции было видно желание поучаствовать в работе с ИД. Процесс обучения стал проще, активность детей не требовала дополнительной мотивации, дети меньше отвлекались, полученные знания стали более устойчивыми. Продуктивность урока стала выше, дети больше успевали за урок. Но стоим заметить, что процесс подготовки урока учителем стал трудоемким. Но все же оно того стоит.

Источник: http://вторская разработка
Категория: Музыка | Добавил: CerdukAlena (19.09.2012) | Автор: Сердюк Алена Николаевна E
Просмотров: 2883 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
актуально!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]