Четверг, 08.12.2016, 21:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

нетрадиционный урок ИЗО в начальной школе "Волшебное стекло"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 35"

 методическая разработка «Нетрадиционный урок ИЗО».

Программа «Волшебное стекло».

Автор Панкова М.Н.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 35

«Волшебное стекло».

Цель занятия:

На примере натюрморта познакомить учащихся с витражным искусством.

Задачи занятия:

1. Познавательные – научить детей исследовать произведения искусства и использовать этот опыт в создании собственных работ.

2. Обучающие – дать учащимся сведения о технике витража.

3. Развивающие – развитие у детей способностей использовать опыт декоративного рисования. Расширить образное мышление школьников.

4. Воспитывающие – формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на «прекрасное» в жизни и искусстве, воспитывать художественно-творческую активность.

Методы, используемые на занятии:

Объяснительно-иллюстративный – иллюстрации в журнале витража в интерьере художников, имитация витражного стекла.

Репродуктивный – создание натюрморта.

Частично – поисковый – выбор плоскости и элементов к натюрморту.

Проблемное изложение – создание верной композиции и интересного цветоизложения.

Исследовательский метод – изучение тематической атрибутики.

Оборудование урока:

Для учителя

Визуальный ряд – иллюстративный материал с изображением натюрморта, цветов, хохломы.

Литературный ряд – М.В. Ломоносов ода «О пользе стекла»,    Екатерина Барановская «Калейдоскоп» (стихотворение)

Для учащихся – гуашь, кисти, витражные краски, стеклянные сосуды.

Организация занятия:

1.Организационная часть (2 мин.);

2.Сообщение темы занятия. Беседы на тему (5 мин.);

3.Время на восприятия натуры, предметов искусства (цвет, форма, пропорции, образ) (8 мин.);

4.Время на выполнение теоретического задания учащимися (5 мин.);

5.Время на выполнение практического задания учащимися (15 мин.);

Просмотр и анализ детских работ (3 мин.);

Итоги занятия. (2 мин.).

 

Конспект занятия:

Ход занятия.

1 блок. Организационная часть (2 мин.). Подготовка материалов для занятия (– иллюстративный материал с изображением натюрморта…


 

Педагог: «Здравствуйте. Давайте подготовимся к нашему занятию, приготовим все необходимое для сегодняшней работы».

2 блок. Сообщение темы занятия. Беседа на тему «Натюрморт. Витраж». (8 мин.).

Педагог: «Что такое витраж? Встречались вы с витражом? Где? Кто пробовал рисовать на стекле? Что такое натюрморт?

Учащиеся беседуют на поставленные вопросы.

3 блок. Восприятие произведений искусства (5 мин.).

Педагог: «Давайте внимательно рассмотрим иллюстративный материал с изображением цветов, фруктов, хохломских узоров…

Люди открыли чудо цветного стекла давным-давно в Египте. Они любили вставлять цветные стёкла в окна знаменитых соборов и храмов. Таких соборов в Европе много. Делают витражи по - разному. Иногда красят само стекло, или собирают из кусочков цветного стекла, вырезая его по контору рисунка, и скрепляют между собой металлическими полосками. Витражные композиции часто сравнивают с калейдоскопом.

4 блок. Объяснение учебного задания. Выбор сюжета. Объяснение технологии работы (3 мин.).

Педагог: « У нас в России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русский учёный М.В. Ломоносов, который восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения. В своей оде «О пользе стекла» он восторгается:

«Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучам блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

Пою перед тобой в восторге похвалу.

Не камням дорогим, не злату, но Стеклу!..»

Стихотворение Екатерины Барановской «Калейдоскоп» так же показывает небывалую игру света, цвета и стекла:

В руках игрушка. Мир цветных событий.

А я — кудесник, фокусник, волшебник.

В калейдоскопе — череда открытий

И творчества непонятый учебник.

Раз — поворот... Мелькание осколков...

Живые капли на ветвях повисли.

5 блок. Время выполнения задания. После завершения, демонстрирование работ. Оценка работ. Подведение итогов (5 мин.).

На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как  деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение. 
Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности. 

Благодаря таким урокам у детей развиваются познавательные способности и навыки; коммуникативные навыки, открытость и доброжелательность, чувство юмора. 
Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно проявлять самостоятельность в мышлении, настойчивость в выполнении заданий; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. 
 

 

Категория: ИЗО | Добавил: maria2015 (14.06.2016) | Автор: Панкова Мария Николаевна E
Просмотров: 159 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
мне хотелось бы получить сертификат , который я оплатила))

2  
можно в порядке исключения мою работу включить))) я узнала только что)

0
1  
Мария Николаевна, прием работ на конференцию закончился 22.05.2016г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]