Суббота, 16.12.2017, 00:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Интерактивные формы обучения учащихся на уроках ИЗО
Интерактивные формы обучения учащихся на уроках ИЗО

Современный урок – это урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменом мнений, поиском решений, высказываний из личного опыта приходят дети к цели урока. Место учителя на таком уроке зачастую сводится к ненавязчивому направлению деятельности учащихся на достижение этих целей. Все: и учитель, и ученики участвуют в образовательном процессе. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися, что способствует их дальнейшему саморазвитию, самообразованию. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе.
Развитие этих способностей во взаимодействии участников образовательного процесса и называется интерактивным обучением, целью которого является общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.
Для интерактивного обучения характерны: высокая мотивация, творчество и фантазия, свобода самовыражения, активная жизненная позиция, коммуникабельность, демократичность и взаимоуважение.
Работа при интерактивном взаимодействии часто строится в группах, это могут быть пары постоянного и переменного состава, сформированные на уроке группы: по рядам, по алфавиту, по цветовым карточкам и т.д.
Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование.
При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.
На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение.
Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности.
Пример урока с использованием интерактивных форм обучения:
Урок ИЗО в 6 классе «Светотени»
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети садитесь!
Просмотр видео ролика (слайд 1, щелчок)
- На игре каких явлений основана данная композиция? (свет и тень)
- Без чего невозможна игра теней? (без света)
- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем изучать на уроке. Правильно. Итак, тема урока «Светотени» (слайд 2)
2. Мотивация
Для нехудожника знание законов светотени не имеет значения, но человек, желающий научиться правильно рисовать, желающий понимать произведения искусства должен знать эти законы.
3. Повторение
- Сегодня нам предстоит выполнить очень серьёзную и объёмную работу. Вы знаете уже многие секреты художественного мастерства, которые помогают художнику изображать окружающий мир. Сегодня мы познакомимся с другим очень важным художественным средством выразительности.
- Посмотрите на репродукцию известного русского художника Хруцкого Ивана Фомича и скажите: отличаются ли предметы один от другого? Почему мы их различаем? (они отличаются по цвету) (слайд 3)
1. На какие группы делятся цвета, использованные в данной картине? (теплые и холодные). Перед вами комплекты с цветными карточками, поднимите пару, отражающую контрастные цвета, поднимите пару родственных холодных цветов; поднимите пару родственных теплых цветов. Молодцы!
2. А сейчас поработаем в парах. Перед вами листы бумаги с изображением геометрических тел и бытовых предметов. Соедините линией предметы и тела с одинаковыми исходными формами. К доске….. Сравните ваш результат с результатом …. У кого совпали все пары? Молодцы!
3. Давайте вспомним и названия геометрических тел.
4. Объяснение нового материала
- Теперь обратите внимание на другую репродукцию Хруцкого «Натюрморт с вазой». Что на ней изображено? Почему все предметы, несмотря на то, что они черно-белые, чётко видны? (Одни предметы темнее или светлее других, у предметов разная форма) (слайд 4)
- Как вы думаете, при помощи чего изображаются объем и форма предмета? (при помощи теней, полутеней, мазков, света)
- Правильно. Все эти, названные вами средства, являются составляющими светотени. Объяснение понятий «падающая тень», «собственная тень» (слайд 5)
- В слове светотень спрятаны два условия для передачи объёма в рисунке. Какие? (свет и тень)
- Свет бывает естественным и искусственным? Какие источники вы назовете естественными? Какие искусственными?
5. Проведение исследовательской работы и защита ее результатов
- Как вы думаете, есть ли связь между источником света и тенями в рисунке?
Ваши ответы мы сейчас докажем или опровергнем с помощью практической исследовательской работы: (слайд 6)
«Зависимость падающей тени от источника света»
Разделитесь на три группы. У каждой группы есть источник света и три геометрических тела. Подойдите к постановкам. Внимательно прочитайте задание. Выполните работу. Сделайте вывод и приготовьтесь к его защите. На выполнение работы вам дается 10 минут.
Защита работ.
- Так есть ли зависимость падающей тени от источника света? (Да, есть)
- Мы с вами не только это теоретически предположили, но и практически доказали. Молодцы!
6. Подведение итогов (слайд 7, 8, 9)
- Итог урока нам помогут провести работы юного художника. Он уверен, что все нарисовал правильно. Вы с ним согласны, почему?
- Что из изученного на уроке показалось вам важным и нужным?
- Какая информация оказалась для вас новой?
7. Оценка группы
- Посоветуйтесь друг с другом и на технологических картах проставьте друг другу оценки за работу на уроке. Ваши оценки с технологических карт я перенесу в журнал.
8. Рефлексия
- А сейчас мы с вами вернемся к теплым и холодным цветам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было интересно работать – возьмите полоски теплого цвета и прикрепите их к лестнице, ведущей вверх, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите полоску холодного цвета и заполните лестницу, ведущую вниз.
9. Домашнее задание
- Подумать, в каких профессиях необходимы знания законов светотени.
Вы очень хорошо сегодня поработали! Молодцы! У нас даже осталось время для просмотра удивительного шоу, в котором вы увидите фантастические способности света и тени. Давайте посмотрим (слайд 10).
Благодаря таким урокам у детей развиваются познавательные способности и навыки; формируется мотивация достижения; коммуникативные навыки, открытость и доброжелательность, чувство юмора.
Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно проявлять самостоятельность в мышлении, настойчивость в выполнении заданий; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
Закончить хочу словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: "Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий... Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится".
http://amo.letitbit.net/download/08dd84019dd1955d05fcb4f799e8f679c/SapeshkoLV.rar.html

Источник: http://amo.letitbit.net/download/08dd84019dd1955d05fcb4f799e8f679c/SapeshkoLV.rar.html
Категория: ИЗО | Добавил: sapeshko31467 (14.09.2012) | Автор: Сапешко Лилия Владимировна E
Просмотров: 3135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]