Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО |
Интерактивные формы обучения учащихся на уроках ИЗО
Интерактивные формы обучения учащихся на уроках ИЗО Современный урок – это урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменом мнений, поиском решений, высказываний из личного опыта приходят дети к цели урока. Место учителя на таком уроке зачастую сводится к ненавязчивому направлению деятельности учащихся на достижение этих целей. Все: и учитель, и ученики участвуют в образовательном процессе. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися, что способствует их дальнейшему саморазвитию, самообразованию. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе. Развитие этих способностей во взаимодействии участников образовательного процесса и называется интерактивным обучением, целью которого является общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации. Для интерактивного обучения характерны: высокая мотивация, творчество и фантазия, свобода самовыражения, активная жизненная позиция, коммуникабельность, демократичность и взаимоуважение. Работа при интерактивном взаимодействии часто строится в группах, это могут быть пары постоянного и переменного состава, сформированные на уроке группы: по рядам, по алфавиту, по цветовым карточкам и т.д. Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование. При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата. На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение. Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности. Пример урока с использованием интерактивных форм обучения: Урок ИЗО в 6 классе «Светотени» My WebPage Благодаря таким урокам у детей развиваются познавательные способности и навыки; формируется мотивация достижения; коммуникативные навыки, открытость и доброжелательность, чувство юмора. Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно проявлять самостоятельность в мышлении, настойчивость в выполнении заданий; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Закончить хочу словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: "Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий... Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится". | |
Просмотров: 2881 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||