Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура |
Урок физической культуры в 4 классе.
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты». Образовательные задачи: 1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе. Оздоровительные задачи: 1. Формирование правильной осанки. 2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся. Воспитательные задачи: 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры. 2. Воспитание самостоятельности. 3. Воспитание чувства коллективизма. Развивающие задачи: 1.Способствовать развитию координации. Место проведения: спортивный зал Время проведения: 45 минут. Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер. Ход урока: 1 этап - подготовительный 1.Организовать учащихся к проведению урока.(1 мин.) а) Построение в одну шеренгу; б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» 2. Создать целевую установку на урок.(1 мин.) а) Сообщить задачи урока: - ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи; - разучим основные элементы техники выполнения подачи; - закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками; - разовьем физические качества быстроту и координацию 3.Организовать учащихся на проведение разминки а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» 4. Подготовить организм к основной части урока: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; - способствовать укреплению мышц ног. а)Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. 5. Организовать группу к проведению ОРУ- способствовать укреплению мышц плечевого пояса; - способствовать укреплению локтевого сустава; - способствовать укреплению кистей рук - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног: а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. г) И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. д) И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. е) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. ж) И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. з) И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. 2 этап- Основной 1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча. а) Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. 2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча. а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: - левая нога- впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. 3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. 4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны». 5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи. а) Упражнения с набивными мячами: - бросок двумя руками снизу; - бросок одной рукой снизу. б) Упражнения с теннисными мячами: - ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой 6.Обучать технике нижней прямой подачи а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м 7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста. а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!» 8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты. а) Показ учеником: - добежать до сетки, - подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, - приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, - перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, - добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). 3 этап- Заключительный 1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности. а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» 2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. а) Игра «Запрещенное движение». Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры. 3.Организовать учащихся к подведению итогов. а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» 4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з. а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи. 5.Подвести итоги урока. а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. | |
Просмотров: 1780 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |