Пятница, 22.02.2019, 06:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Физкультура

«Повышение качества знаний учащихся 5-9 классов на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и в
СОДЕРЖАНИЕ
I. Информация об опыте……………………………………. 2 – 6 стр.

II. Технология опыта………………………………………… 6 – 12 стр.

III. Результативность опыта………………………………….. 12 – 14 стр.

IV. Библиографический список………………………………. 15 стр.

V. Приложение к опыту……………………………………..... 16 стр.

Раздел I
Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта
На протяжении 20 лет автор опыта работаетучителем физической культуры в муниципальном образовательном учреждение основная общеобразовательная школа № 5. В течение многих лет ведется работа по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий, которые модернизируются в соответствии с требованиями времени. Данное учебное заведение характеризуется устойчивым контингентом учащихся. Здание находится вблизи от культурных центров, что благоприятно сказывается на учебно-воспитательном процессе.
В классах,где работает автор опыта больше половины учащихся, чьи родители заняты на производствах города, остальная часть предприниматели, матери - одиночки, родители заняты в сфере торговли. Поэтому взрослые не всегда могут уделять должного внимания детям по физической подготовке. Проведенное анкетирование это подтвердило: 56% родителей заняты карьерным ростом; 44%родителей не всегда адекватно осознают, что нельзя заставит ребенка заниматься физической культурой, если взрослые сами не всегда этому следуют. Проанализировав анкеты учащихся,(Приложение №6) сделаны следующие выводы:
 необходимо создать условия для развития самостоятельной творческой деятельности в сфере физической культуры и спорта;
 привлечь учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
 повысить интерес к физической культуре и спорту и стремление к соревновательной деятельности;
 закрепить потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
Возникновение данного опыта работысвязано, прежде всего: во-первых с повышением качества знаний учащихся на уроках физической культуры, во- вторых учащиеся испытывают трудности между имеющимися у них теоретическими знаниями и слабой материально-технической базой.
Работу разделили на 3 этапа:
I этап – обнаружение проблемы(сентябрь 2008-2009учебный год)
 подбор диагностического материала осуществляется на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.) (Приложение №1)
 выявления уровня сформированности мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.
 дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «развитие», «творчество»
II этап – внедрение разработанных приемов и методов (сентябрь 2008-2011 учебный год):
 определить уровень знаний и умений учащихся;
 выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий;
 раскрыть особенности личностно-ориентированного подхода.
III этап – диагностическое обследование учащихся подтверждающие успешность выбранной педагогической технологии направленной на повышение качества знания учащихся на уроках физической культуры посредством личностно-ориентированного подхода (апрель 2011 - 2012 учебного года).
Дляреализации опыта работы предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность.Личностно-ориентированный подход к обучающимся дает возможность воспитывать в ребенке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким.Данный подход к учащимся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.
Очевидным решением проблемы по формированию повышения качества знаний учащихся на уроках физической культуры стало применение личностно-ориентированных технологий. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
В преподавательской деятельности учитываются возрастные особенности и уровень развития учащихся. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Актуальность опыта
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением. Необходимым условием развития личности школьника является личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта.
Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь учащемуся в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: возникновение потребности в формировании устойчивой мотивации к занятиям физической культурой начинается с первого класса. Несмотря на то, что много говорится и пишется о необходимости ведения здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой и спортом, на практике большинство детей и подростков школьного возраста ведут малоподвижный образ жизни. Актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы послужили основанием для возникновенияпротиворечия между необходимостью эффективности работы по формированию повышения качества знаний учащихся на уроках физической культуры и отсутствием действенного механизма для ее реализации.
Исходя из этого, попытаемся решить данное противоречие, используя при этом личностно-ориентированнуютехнологию обучения. Таким образом, можно дать определение личностно-ориентированного обучения:«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.

Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта состоит в личностно-ориентированном подходе к созданию на уроках физической культуры условий для реализации повышения качества знаний.

Длительность работы над опытом
Работа над опытом велась в течение трех лет поэтапно с момента обнаружения противоречия (сентябрь 2008 года), до момента выявления результативности (май 2012года).
1этап – сентябрь 2008года - начальный (констатирующий)
2этап – сентябрь 2008-2011г - основной (формирующий).
3этап – май 2012г - заключительный (контрольный).
Начальный период предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявления уровня сформированности мотивации к занятиям физической культурой у детей.
На формирующем этапе была проведена апробация предложенных приемов и методов.
Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранной технологии для решения обозначенной педагогической проблемы.

Диапазон опыта
Диапазон опыта представлен системой работы учителя, представляющей собой единую систему «урок – внеурочная деятельность».

Теоретическая база опыта
Теоретическая база опыта разрабатывалась на основе теоретических положений Л.С. Выготского, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе современных образовательных технологий, гуманно-личностной технологий Ш.А. Амонашвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения,
рекомендации БелРИПКППС.
«Личностно-ориентированное образование» стало альтернативой сложившейся в прежние годы традиционной образовательной системе, подразумевающей, что «хороший ученик» – это тот ученик, который точно исполняет требования учителя. В личностно-ориентированном образовании напротив, учитель управляет учеником не непосредственно, а через создание соответствующей образовательной среды, через построение целостной системы условий, позволяющих каждому ребенку в классе учиться самостоятельно, самому принимать осознанные решения, делать ответственный выбор.
Цель личностно-ориентированного подхода заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ребенка, быстром и эффективном накоплении каждым учеником своего собственного и общественно значимого личного опыта.
На основе проведенного анализа теоретических источников считается целесообразным выделить три уровня потенциала личности: биологический, личностный и деятельностный. В его основе лежит признание индивидуальности, самобытности каждого, главным является развитие учащегося, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъектным опытом.
Таким образом, на основе детальной проработки современных подходов к личностно-ориентированному обучению были отобраны критерии личностного развития учащихся в образовательном процессе в соответствии с целями, условиями, возможностями образовательного учреждения:
 психическое здоровье и личностная зрелость (принятие себя, открытость внутреннему опыту переживаний, понимание себя, ответственная свобода, целостность, динамичность, самостоятельность, стремление к самовыражению);
 социокультурная компетентность (способность к конструктивному сотрудничеству, ненасильственным способам разрешения конфликтных ситуаций, толерантность к чужому мнению);
 познавательная активность (наличие познавательной мотивации, стремление к получению знаний, развитость навыков самостоятельной работы).
Основным инструментом для удовлетворения физкультурно-спортивных потребностей и мотивов служит комплексное использование инновационных технологий (базового и профильного физического воспитания, оздоровительной физической подготовки, адаптивной физической культуры, спортивной тренировки в различных видах физической активности). Следовательно, использование личностно-ориентированного подхода является важным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Это становится возможным на основе применения личностно-ориентированной педагогической технологии в сфере физического воспитания.

Новизна опыта
Новизна опыта состоит в рационализации, усовершенствовании личностно-ориентированного подхода, направленного на повышение качества знания учащихся,посредством создания и апробации педагогической технологии на уроках физической культуры.

Характеристика условий,
в которых возможно применение данного опыта
Применение данного опыта возможно в условиях общеобразовательных учреждений, начальной школы, учреждениях дополнительного образования, в повседневной жизни, поскольку опыт охватывает всех участников образовательного процесса и распространяется на все возможные формы взаимодействия с учеником.

Раздел II.
Технология описания опыта
Целью педагогической деятельности является формирование повышения качества знаний учащихся 5-9 классов на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, созданию условий для познавательной активности на уроках физической культуры и формированию у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний.
Для достижения цели были обозначены задачи и условия:
Задачи:
1.Проводить мониторинг мотивации к занятиям физической культурой у учащихся и их состояния здоровья.
2.Повышать у учащихся интерес к познавательной активности на уроках физической культуры.
3.Способствовать формированию у учащихся стремления быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
4.Знакомить с результатами исследований родителей, учителей, учащихся.
Чтобы добиться положительного результата, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Работа должна проводиться систематически.
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся дети в процессе работы.
3. Задания должны быть посильными.
Внедрение личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс осуществлялось поэтапно:
 создание определенной предметно-развивающей среды в классе;
 разработка тематического планирования (Приложение № 1);
 разработка план - конспектов тематических занятий (Приложение № 2);
 составление программы «Дня здоровья» (Приложение №3), «Спартакиада школы» (Приложение №4), школьной олимпиады (Приложение №5)
Уроки проходят в спортивном зале, на спортивной площадке и стадионе, с использованием методических средств (разработки уроков по физической культуре, и индивидуальных занятий, бесед, соревнований, подвижных игр), дидактических (сюжетно - ролевые, карточки-задания с данной проблемной ситуацией), технических (компьютер, медиа проектор, спортивное оборудование).
Для реализации поставленных задач сложилась система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: проектирование, элементы передовых педагогических технологий.
Сущность педагогической технологии заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ученику при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Изучив, особенности физического развития детей, занятия физической культурой проводятся на индивидуализации и дифференциации обучения. Учитываются возрастные особенности обучающихся.
На первой ступени образования проводились подвижные игры по сюжетам народных сказок, мультфильмов, герои которых известны детям.
Например: Ребятам предлагаются упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимымиумениями инавыками.
На второй ступени образования помимо развития физических качеств, начинается углубленное изучение двигательных умений, формируются навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. Разработаны комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития.
Третья ступень образования это период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцируются физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признакам.
В каждой четверти проводится промежуточная диагностика, показывающая положительную динамику по формированию повышения качества знаний образования на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
На каждом уроке проводятся информационные беседы, а в конце учебного года на II и III ступени образования – экзамен по теории физической культуры.

Результаты успеваемости учащихся за последние 3 года:
Учебный год Кол-во учащихся
детей Классы, в которых учитель работает согласно тарификации Успеваемость по предмету (в wacko Кол-во и % учащихся, успевающих на «4» и «5»
2008-2009 150 4-8 100% 89,3%
2009-2010 154 5-9 100% 91,9%
2010-2011 157 4-7 100% 93,5%
Полученные аналитические материалы структурированы в таблицы, диаграммы, шкалы, описания.(Приложение №7).
Опыт педагогической деятельности позволяет выделить такие траектории мониторинговых исследований как:
1. Оценка качества успеваемости по предмету «Физическая культура»..
2. Сравнение показателей обучающихся по различным разделам физической культуры с нормативами ГОСа.
3. Результативность физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ.
4. Эффективность спортивно-творческой деятельности ОУ.
5. Оценка уровня степени удовлетворенности обучающихся и их родителей, , педагогов,состоянием спортивно – физкультурной работы школы.
6.Педагогическая экспертиза методических материалов по проблемам здоровьесбережения и здоровьеформирования школьников.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что работа по формированию повышения качества знаний учащихся 5-9 классов на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию проводится по разработанной педагогом системе и требует соблюдения следующих принципов:
1. Сознательность и активность (формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями);
2. Наглядность(создает правильное представление, образ двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой выполнить его);
3. Доступность(определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации);
4. Систематичность(регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха);
5. Динамичностьили постепенное повышение требований (заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих).
Таким образом, вся работа учителя физической культуры способствует ориентации сознания учащегося на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Организация учебно-воспитательного процесса
При организации учебно-воспитательного процесса используются основные мотивы спортивной деятельности:
 стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, улучшение телосложения, развитие физических и волевых качеств);
 стремление к самовыражению и самоутверждению
 удовлетворение духовных и материальных потребностей.
Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры тесно связан с методикой проведения урока. Планируя работу, четко учитываются возрастные, типовые и индивидуальные особенности учащихся и проводится обучение так, чтобы приобретение знания, умения и навыки стали для них потребностью:
I. Когда физическая нагрузка – в радость
Ученик должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.
II. Индивидуальная круговая тренировка
Это позволяет повысить моторную плотность урока, а также дает учителю возможность видеть работу всех учащихся, контролировать их действия.
III. Распределение по группам
Распределение учащихся по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта
IV. Обучение по карточкам
Например, весь программный материал раздела «Гимнастика» можно разделить на маленькие порции – задания. Эти задания, а также сведения о развитии различных физических качеств и нормативные требования данного раздела программы записывают на карточках.
V. Психологический тип школьника
При индивидуальной работе с учениками на уроках физической культуры необходимо учитывать психологический тип школьника.
Особенности методики индивидуального подхода поформированию повышения качества знаний учащихся на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию:
1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.
2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.
4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.
5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
 создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
 методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.
Таким образом, личностно-ориентированный подход на уроках физической культурыявляется главной составляющей для организации учебно-воспитательного процесса.

Методы и приемы обучения
В данной работе применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:метод регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод, словесный и сенсорный методы, диагностика, тестирование, интерактивные.
Метод регламентированного упражнения предусматривает обеспечение оптимальных условий для усвоения новых двигательных умений, навыков.Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо спортивными играми. Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах, для активизации занимающихся при выполнении отдельных упражнений на занятиях
Словесный и сенсорный методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации
Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом.
Важную роль в личностно-ориентированном подходе к учащимся является не только методы и приемы, но и форма проведения урока. Личностно - ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.
В таблице представлены основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком.

Традиционный урок Личностно- ориентированный урок
1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта
2. Определяет учебные задания, форму работы де¬тей и демонстрирует им образец правильного вы¬полнения заданий 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла¬совать с ними подбор и организацию учебного материала
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком
5. Планирует и направляет детскую деятельность 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Разрешает возникающие конфликты между деть¬ми: поощряет правых и наказывает виноватых 7. . Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Основными формами обучения являются:
1) метод круговой тренировки;
2) индивидуальные задания;
3) беседы;
4)педагогическое наблюдение – учитель отмечает, каковы реакции занимающегося на физическую нагрузку;
5) дифференцированный подход в обучении;
6) опрос – даёт возможность получить информацию от самих занимающихся – до, во время и после занятий физическими упражнениями: о самочувствии, о настроении;
7) тестирование физической подготовленности.

Раздел III.
Результативность опыта
Диагностическое обследование по формированию повышения качества знаний учащихся на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию проводилась на основании выделенных в комплекснойпрограмме физического воспитания учащихся 5-9 классов уровней развития: высокий, средний, низкий уровень.

В процессе работы по развитию двигательных способностей на уроках физкультуры (по результатам анкетирования) у учащихся появилось осмысленное отношение и стойкий интерес к физической культуре. У многих учеников сформировалась устойчивая потребность в занятиях физической культурой и спортом, который обеспечивает высокий уровень положительной мотивации к занятиям физической культуры: в 5-6 классах - 82%; 7-9 классах – 85%.
Результаты тестирования отражают рост уровня общей физической подготовленности учащихся.
Проведя мониторинг с учащимися (Приложение № 6), было выявлено, что большинство детей (61,4%) имеет высокий уровень школьной мотивации, это видно на приведённой диаграмме.

Результаты проведённой работы по изучению уровня развития познавательной активности.

Сведения, полученные в результате психолого-педагогической диагностики, позволили не только оценить возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива.
Систематическое отслеживание результатов диагностики из года в год позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика проанализировать соответствие достижений запланированным результатам.
Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работой. Это повышает качество знаний.
Например:2009-2010 учебном году коэффициент успешности работы составлял 87,3%, коэффициент качества – 76,6%. По итогам I полугодия 20011-2012 учебного года коэффициентуспешности составляет 95%, коэффициент качества - 88%.

Динамика уровня обученности и качества знаний, обучающихся по физической культуре за последние 3 года /2010-2012уч. /

Результативность опыта отслеживалась ежегодно в течение 3 лет работы посредством обнаружения проблемы, внедрения разработанных занятий.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что создания условий для устойчивого интереса школьников к предмету физическая культура обеспечивает положительную динамику поформированию повышения качества знаний на уроках физической культуры, посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.
Перспективность данного опыта состоит в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
Именно поэтому немаловажное значение имеет создание условий в образовательном учреждении, в семье с целью сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования здорового образа жизни.

IV. Библиографический список
1. Аникиев В.С. Как повысить эффективность физической культуры //Спорт в школе. 1997. №8.
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе – Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1999. 192 с.
4. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.
5. Жуков О.Ф. Технология реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников 14-17 лет //Физическая культура, 2004, №2
6. Ковалько В .И. Здоровьесберегающие технологии, "Вако",2007.
37 -39с.
7. Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с.
8. Лёвушкин С.П., Салимзянов Р.Р. Оптимизация физического состояния школьников 7 - 10 лет на основе влияния мышечных нагрузок различной направленности. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2003.
9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания в 1-11-х классах. М., 2004.
10. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.
11. СмирновН.К.«Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М.:2002г.
12. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.
13. Тестирование физической подготовленности школьников. (Методические рекомендации для учителей физкультуры). Сост . Никифоров А.А., заведующий кабинетом физической культуры и технологии БелРИПКППС, 2009
14. Тимофеев С.П., Луханин В.В. Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях.– 2004, 77-100с.
15. Чайцев В.Г., Пронина Ч.В. "Новые технологии ФВ школьников” Практическое пособие. М., 2007 г.
16. Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., Конюхов Е.Е. "Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении”. Н.Новгород. 2007 г.
17. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96 с.

Приложение
1.Приложение №1-Календарно-тематическое планирование.
2.Приложение №2- План-конспект урока
3.Приложение №3- Методическая разработка
4.Приложение №4- Положение о проведении спартакиады
5.Приложение №5 – Положение о проведении олимпиады школы
6.Приложение №6 – Анкета для учащихся
7. Приложение №7 - Таблица, диаграммы
Категория: Физкультура | Добавил: борисыч (12.09.2012) | Автор: витенко юрий борисович E
Просмотров: 1737 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]