Пятница, 24.11.2017, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Разностороннее воспитание личности через связь учебного процесса с внеурочной деятельностью
Разностороннее воспитание личности
через связь учебного процесса с внеурочной деятельностью
Сташенко Любовь Васильевна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ «Средняя общеобразовательная школа №173» Приволжского района г. Казани

Слайд №1, В последние годы российская школа переживает качественно новый этап своего развития, обусловленный изменением социального заказа общества на деятельность системы образования - не простое усвоение учащимися определенного набора знаний, умений и навыков, а формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативности, толерантности, способности к самообучению, все то, что обеспечивает успешность личностного профессионального и карьерного роста молодежи.
Именно перед школой стоит задача воспитания самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя! Учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке (слайд 2)
Несомненно, обмен идеями, планами, начинаниями, накопленным опытом происходит на педагогических форумах разного уровня. Именно здесь получаешь прилив сил, заряд энергией, подъём творчества, ощущение того, что многое по плечу.слайд 3
При прохождении очередных курсов я познакомилась с УМК ПНШ и ее разработчиками, лично с Р.Г.Чураковой (слайд 4 ), а затем я выбрала этот комплект для работы, так как именно в нем я нашла ответы на все мои вопросы, а основную идею УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, наклонностей, развития)», я взяла за основу моей методической темы. (слайд 5 )
Моя основная задача, как учителя, работающего по этой программе, является, каким - бы ни был ответ ученика - ставить его в ситуацию успеха. За последние годы словосочетание “ситуация успеха” в учебном процессе стало уже привычным. Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для учащегося стимулом в учебной деятельности. Прежде всего нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”. слайд 6
Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам Успех – это то, что способны организовать мы – педагоги. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию. Я стараюсь не допустить, чтобы среди учащихся были неудачники, учащиеся, не добившиеся успеха в учебе и, поэтому, обладающие комплексом собственной неполноценности, низкой самооценкой, неверием в собственные силы, низким уровнем учебной мотивации
Если учащиеся знают, что учитель всегда замечает их старания, успехи, то стремятся заслужить одобрение, для них это очень важно, и в результате привыкают трудиться, и труд этот им не в тягость. Но, конечно же, главным стимулом должно быть ЖЕЛАНИЕ учиться, узнавать новое, продвигаться в развитии, а не получении отметок. Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, я уважительно отношусь к самым неожиданным ответам. Детям учиться легко и интересно и гарантируется конечный результат.
Постигая истины гуманизма, совершенствуясь и самореализуясь, я шла и иду своей тропой, при этом обязательно учитываю основные идеи и принципы гуманной педагогики: слайд 7
воспитанию нет начала и конца;
каждый ребёнок – мой учитель и воспитатель;
развивать и воспитывать в ребёнке жизнь с помощью самой жизни;
Каждый день, собираясь на встречу к своим ученикам, я говорю себе: «Извлекай из себя искру света… этой искрой нужно зажечь глаза и сердце ребёнка для того, чтобы в нём вспыхнул огонёк познания, интереса ко всему неизведанному. Эта искра света способна обогатить знаниями, мудростью, дать силы возрождать и строить процветающую Россию, страну нового века, нового тысячелетия» .А когда встречаешь взаимность – понимаешь, что достигаешь намеченной цели…
Вся система моей работы обеспечивает разностороннее воспитание личности, которую я реализую через связь учебного процесса с внеурочной деятельностью.
Слайд 8 «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения , ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания , как пищу для дальнейшего роста и становления личности» . Ш.А Амонашвили.
В подтверждение этому высказыванию, очень актуальному при переходе к стандартам нового поколения, обратимся к УМК ПНШ, где все содержательные линии именно этой программы содержат множество воспитательных задач: слайд 9 ;
- формирование познавательных интересов и их готовности к самообразовательной деятельности, развитие творческого мышления; слайд 10
-воспитание социально-психологической адаптивности, готовности брать ответственность на себя, принимать решения и действовать слайд 11
-воспитание осознания ценности здорового образа жизни слайд 12
-формирование эстетического сознания и художественного вкуса; слайд 13
-социально - нравственное воспитание школьников; развитие природных задатков чувствовать и сопереживать ближнему, воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и в семье; слайд14
Жизненный опыт мне подсказал, что воспитательную работу надо начинать строить с уважения к человеку, к ближнему, внушить ребенку любовь к окружающим людям, научить понимать, что каждый человек имеет право на радость, счастье., что отбирать радости у других людей - бесчестно, строить свои радости на чужом горе – предательство, надо научить сочувствовать, сопереживать, жалеть людей. Неслучайно, была выбрана тема моего внеклассного мероприятия «Сострадание правит миром», с которым я затем успешно участвовала в конкурсе «Мой лучший урок» в г.Москве в декабре 2009г. » слайд 15 . Много новых знаний и впечатлений получено на лекциях и интересных встречах с педагогами новаторами Л.Г.Петерсон и В.А.Илюхиной .Особое внимание было уделено деятельностному методу обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.Моя педагогическая цель – постепенно перестроиться и работать именно в этом русле, где тандем «учитель-ученик» займут новые позиции. . Слайд 16
Позиция учителя – «Мастер», «Помощник»
Позиция ученика – «Ученик мастера», «Соавтор»
Стиль руководства – поддержка
. слайд 17 Мотив учителя - открытость, сотрудничество,
поддержка личной инициативы ученика.
Мотив ученика - созидание личного опыта, познание, сотрудничество.
Слайд 18 Характер организации деятельности – творческие и продуктивные задания.
Контроль и оценка – сравнение с предыдущим результатом, личные достижения ,самооценка, рейтинг.
Классное руководство перестаёт быть деятельностью, обслуживающей непрерывный конвейер предметного обучения и дружной социализации школьников в заданном направлении. Оно превращается в деятельность, ориентированную на личностное, индивидуальное развитие детей и подростков в процессе обучения, общения_ в целом, в процессе их жизни в школе. Наряду с внеклассной работой ,в нашей школе развивается и дополнительное образование детей. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования». Реализуется свободный выбор учащимися по интересам для удовлетворения познавательных интересов, что способствует их самоактуализации. Наша школа предоставляет различные дополнительные образовательные услуги:
- Кружки: “Краеведы”, “Кружок вокалистов”, легкая атлетика , хореографический, художественный, «Каратэ», волейбольная секция”.В филиале детской музыкальной школы, который существует на базе нашей школы, действуют ансамбль народных инструментов, вокально-инструментальный ансамбль, класс пианино, класс гитары, класс народных инструментов. В школе создан музей.
Я организую с детьми кружок «Творческая мастерская». (слайд 19-23 ) Разноплановые панно, картины сделанные руками детей, прививают не только чувство любви к прекрасному, способствует развитию эстетического воспитания детей, но и прививают чувство коллективизма. При разработке программы кружка, было уделено внимание и национально-региональному компоненту, в частности представлены конспекты занятий «Лепка из соленого теста. Блюда татарской кухни» слайд 23 Активны и артистичны мои дети в проведении праздников, концертов, утренников (слайд 24). Родители в этом мои первые помощники и участники мероприятий «Мы спортсмены удалые», «Веселые старты» и многих других слайд 25-26 Еще совсем недавно наша школы была школой обучения знаниям, умениям и навыкам. Теперь все осознают приоритетную роль развития личности, а также уделяется большое внимание развитию одаренных детей. Творчество составляет центральное звено и психологический механизм развития одаренных детей. Принципиальное значение развития одаренности имеет обучающая среда, а динамика развития одаренности зависит от программ и методов обучения. К категории одаренных детей хочется отнести тех, кто проявляет интерес ко всему, что их окружает, у них хорошо развито аналитическое мышление и интуиция, во всем проявляется оригинальность, способность нестандартно смотреть на традиционные и привычные предметы и явления. Результат налицо. В результате работы с такими детьми мы имеем дипломы победителей по итогам конкурса международной игры «Русский медвежонок» в 2009 году.слайд 27 .
Я постоянно включаю детей в различные конкурсы. Работы моих учеников выставляются на районных, городских выставках. В прошедшем учебном году на многих конкурсах дети моего класса заняли призовые места: 2 первых места в конкурсе «Я – исследователь» и первое место в городском конкурсе «Сохраним леса Татарстана» Слайд 28
В городском конкурсе «Звездный Татарстан» мои дети заняли 1-е и 3-е места ( 2010 год). слайд 29-30

Моя задача – создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого учащегося. Необязательно все должны быть отличниками. Нельзя забывать, что каждый учащийся – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. «Ученик-это не сосуд, который надо наполнить, а факел который надо зажечь», слайд 31
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому учителю самому требуется: слайд 32
оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;
повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру;
теоретически осмысливать результаты своей деятельности;
обладать широкой эрудицией.

Источник: http://из личного опыта
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: cnfityrj (08.04.2012) | Автор: СТАШЕНКО ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА E
Просмотров: 1387 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]