Вторник, 23.04.2019, 05:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Урок по развитию речи по теме "Зимние забавы"
Урок по развитию речи
Зимние забавы / 3 класс/
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы».

Задачи урока:
1. Развивать фразовую речь (работать над правильной постановкой фразы, её структурой).
2. Активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас.
3. Развивать смысловую догадку.
4. Развивать творческие способности и воображение детей.

I Организационный момент
/ у детей открытки с изображением времени года/
- Сядет тот, кто правильно определит и докажет, какое время года изображено у него на картинке.
- Когда наступает Новый год? /зимой/
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц заканчивает год?
Какой месяц начинает новый год?
- Какое время года придет на смену зиме? весне? лету? осени?
- Могут ли времена года поменять свою очередность?
- Отчего зависит смена времени года?
/от солнца, так как наша планета Земля постоянно вращается, вокруг Солнца и становится то теплее, то холоднее.

II Составить «осколочную» картинку
/у первого ребенка не зимняя картинка/
- У кого, картинка не подходит? Почему?
- О каком же времени года мы будем говорить?

- Ещё раз назовите зимние месяцы: …. / карточки живая и неживая природа/
- расскажите, какие изменения произошли в живой и неживой природе с наступление зимы.

Программированное задание.
«Выбери правильный ответ»
/на доске читаем слова/:
1. холодно – тепло
2. тучами - нет туч
3. тёплое – холодное /не греет – греет жарко/
4. дождь – снег
5. голые – покрытые – листьями
6. травой – снегом
7. тиной - льдом

Учитель читает предложение, ученики выбирают подходящее слово и повторяют предложение, стараясь запомнить.

- Пробуем по цепочке повторить рассказ.
1. Зимой …
2. Небо покрыто …
3. Солнце светит, но оно …
4. Часто идёт …
5. Деревья стоят …
6. Земля покрыта …

- Кто вспомнит какой рассказ о зиме мы составляли на прошлом уроке?

III Игра: «Измени слово»
Приходит Незнайка.
- Я называю слова – предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Вы должны от этого слова придумать такое, чтобы оно отвечало на вопрос КАКОЙ?
зима –
холод –
лёд –
ветер –
снег –
мороз –

Итак, что мы сейчас делали? /играли/
- Изменились ли детские игры с наступление зимы?
Показ картинок с различными видами спорта.
- Выберете те картинки, которые подходят к зимним играм.
- Кто знает их названия.
Назовите только зимние виды спорта.
Рассмотрим картинку «Зимние забавы детей»
- Как можно озаглавить? Почему?
- Задайте вопросы по этой картинке.
Загадка:
Бел. Как мел
С неба прилетел
В землю убежал.
/снег/
- Что можно делать зимой из снега? Почему?

Стихотворение для заучивания:
Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни – из соломинки они
Длинные, блестящие, точно настоящие.
/Затем медленно проговариваем: строчку – учитель, строчку дети; либо строчку начинает учитель, дети – заканчивают/

IV Итог урока
- Что нового узнали? /подводим итог/
Это Вам поможет написать сочинение на тему «Зимние забавы».
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: light1565 (05.12.2011) | Автор: Савельева Светлана Вячеславовна E
Просмотров: 2506 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]