Главная » Статьи » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы |
Урок по развитию речи по теме "Зимние забавы"
Урок по развитию речи Зимние забавы / 3 класс/ Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы». Задачи урока: 1. Развивать фразовую речь (работать над правильной постановкой фразы, её структурой). 2. Активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас. 3. Развивать смысловую догадку. 4. Развивать творческие способности и воображение детей. I Организационный момент / у детей открытки с изображением времени года/ - Сядет тот, кто правильно определит и докажет, какое время года изображено у него на картинке. - Когда наступает Новый год? /зимой/ Назовите зимние месяцы. Какой месяц заканчивает год? Какой месяц начинает новый год? - Какое время года придет на смену зиме? весне? лету? осени? - Могут ли времена года поменять свою очередность? - Отчего зависит смена времени года? /от солнца, так как наша планета Земля постоянно вращается, вокруг Солнца и становится то теплее, то холоднее. II Составить «осколочную» картинку /у первого ребенка не зимняя картинка/ - У кого, картинка не подходит? Почему? - О каком же времени года мы будем говорить? - Ещё раз назовите зимние месяцы: …. / карточки живая и неживая природа/ - расскажите, какие изменения произошли в живой и неживой природе с наступление зимы. Программированное задание. «Выбери правильный ответ» /на доске читаем слова/: 1. холодно – тепло 2. тучами - нет туч 3. тёплое – холодное /не греет – греет жарко/ 4. дождь – снег 5. голые – покрытые – листьями 6. травой – снегом 7. тиной - льдом Учитель читает предложение, ученики выбирают подходящее слово и повторяют предложение, стараясь запомнить. - Пробуем по цепочке повторить рассказ. 1. Зимой … 2. Небо покрыто … 3. Солнце светит, но оно … 4. Часто идёт … 5. Деревья стоят … 6. Земля покрыта … - Кто вспомнит какой рассказ о зиме мы составляли на прошлом уроке? III Игра: «Измени слово» Приходит Незнайка. - Я называю слова – предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? Вы должны от этого слова придумать такое, чтобы оно отвечало на вопрос КАКОЙ? зима – холод – лёд – ветер – снег – мороз – Итак, что мы сейчас делали? /играли/ - Изменились ли детские игры с наступление зимы? Показ картинок с различными видами спорта. - Выберете те картинки, которые подходят к зимним играм. - Кто знает их названия. Назовите только зимние виды спорта. Рассмотрим картинку «Зимние забавы детей» - Как можно озаглавить? Почему? - Задайте вопросы по этой картинке. Загадка: Бел. Как мел С неба прилетел В землю убежал. /снег/ - Что можно делать зимой из снега? Почему? Стихотворение для заучивания: Мы слепили снежный ком. Ушки сделали потом. И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой Он с хвостом и головой. За усы не тяни – из соломинки они Длинные, блестящие, точно настоящие. /Затем медленно проговариваем: строчку – учитель, строчку дети; либо строчку начинает учитель, дети – заканчивают/ IV Итог урока - Что нового узнали? /подводим итог/ Это Вам поможет написать сочинение на тему «Зимние забавы». | |
Просмотров: 2805 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |