Понедельник, 05.12.2016, 19:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности дошкольников с ЗПР

Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности дошкольников  с ЗПР

 

Внедрение федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования  предусматривает изменение традиционного подхода в обучении и воспитании дошкольников. Эти изменения требуют пересмотра методов взаимодействия педагога с воспитанниками.    

В работе детьми  с ЗПР важное место имеет использование активных методов обучения. Это обусловлено  низким уровнем  познавательной активности, сниженная способность к приёму и переработке перцептивной информации, недостаточная сформированность операций анализа, сравнения, синтеза, отвлечения и обобщения. Все эти особенности приводят к изменению образовательного процесса. Одним из методов активизации учебной деятельности выступают  активные методы обучения.

Данная форма работы используется как групповых и  индивидуальных занятиях. Для каждого этапа занятия (НОД) использую свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа (начала образовательного мероприятия, презентации учебного материала, релаксация, подведение итогов.)

Для активизации деятельности воспитанников  ОВЗ на занятиях используются  следующие активные методы и приёмы обучения:

  1. Для создания позитивного настроения  в начале занятия:
  1. «Улыбнемся друг другу».
  2.  «Поздоровайся глазами».
  3.  «Добрые пожелания».
  4.  «Комплименты».
  5. Метод «Улыбочки».
  6.  «Выбери смайлик» и др.
  1. В ходе НОД:
  1. Метод «Подзорная труба» (« Я вижу», «Я только слышу», «Я ощущаю запах», «Я ощущаю лицом и руками», «Я вижу только красное, зеленое и т. д).
  2. Адаптированный «Мозговой штурм» (серия простых вопросов, но работа усложняется тем, что выполнять ее приходится в высоком темпе).
  3. «Сундучок знаний» (что знаем).
  4. «Светофор» (согласны — зеленый свет, не согласны — красный, сомневаемся — желтый).
  5. «Угадай-ка!».
  6.  «Путаница».
  7.  «Что лишнее?».
  8. загадки, ребуса, шарады, кроссворда, шифровки;
  9. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
  10. Элементарные методы поисковой работы.
  11.  Игры-драматизации.
  1. Этап закрепления и рефлексии:
  1. «Синквейн».
  2. «Мудрый совет» (составляем совет детям, которые еще не изучили эту тему).
  3. «Букет» (вопросы по изученной теме на лепестках).
  4. «Незаконченное предложение».
  5.  «Телеграмма».
  6. «Самооценка» (на полях рисуем смайлик с улыбкой — все понятно, без улыбки - непонятно, еще надо поработать; над красиво написанными буквами ставим «+», буква не получилась «-» ).
  7. «Солнышко и тучка» (выбор предмета по настроению).

 Таким образом,  использование  применение активных методов обучения возможно на любом этапе НОД.  Данные методы повышает познавательную активность у воспитанников, развивают их творческие способности. Это в равной мере относится и к детям с ОВЗ.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001, 224 с.

2. Поваляева, М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике / составитель М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с.

3. Проблемы обучения и воспитания детей с задержками психического развития: сборник методических материалов / под ред. И. Ю. Майсурадзе. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. 92 с.

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: gordey (24.04.2016) | Автор: Гордейчук Надежда Сергеевна E
Просмотров: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Надежда Сергеевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]