Пятница, 24.11.2017, 06:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » Информатика. Внеклассные мероприятия

Статья "Актуальность дистанционного обучения для сельских отдалённых школ"
Актуальность дистанционного обучения для сельских отдалённых школ.

Автор: Яхина Ольга Романовна – учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ Усть – Удинского района Иркутской области

Дистанционное обучение прочно входит в образовательную среду, и мы связываем это понятие с Интернет технологиями. Такие технологии, открыли новые возможности и перспективы в организации обучения школьников. Сегодня как педагоги, так и обучающиеся используют Интернет для общения в социальных сетях, для поиска необходимой информации при подготовке к урокам, для создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения.
Дистанционное обучение – это совокупность технологий, позволяющая обучающимся, не выходя из дома, получить дополнительное образование. Существуют различные формы дистанционного обучения, например, такие как чат-занятия, веб-занятия, телеконференции, рассылка материалов и общение учитель-ученик посредством электронной почты.

Наша школа находится в трудно доступной отдалённой территории Иркутской области в Усть – Удинском районе, до районного центра 200 километров бездорожья, до областного – около 500. Именно поэтому, дистанционное обучение, как для детей, так и для педагогов столь актуально.
В нашем образовательном учреждении четвёртый год дети под руководством школьных педагогов проходят обучение в Новосибирской дистанционной школе Института продуктивного обучения Российской Академии образования, изучая физику, математику, экономику и русский язык (с 2010 года). Рассылка теоретического материала, тестовых заданий, а так же отправка выполненных работ осуществляется с помощью электронной почты.
Предлагаемые дистанционной школой курсы обучения предназначены для углублённого изучения предметов и рассчитаны на 2-3 года. Уже после первого года обучения, у обучающихся значительно повышается мотивация, и как следствие показатель качества знаний по физике, математике, экономике и русскому языку в классах, где дети обучаются в дистанционной школе, возрос от 8 до 12%. Корме того школьники учатся самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки работы с тестовыми заданиями, разрабатывают проекты, интегрируют полученные знания в изучение отдельных предметных областей школьного курса.
Сотрудничество с Институтом продуктивного обучения не ограничивается обучением детей в дистанционной школе. Четвёртый год обучающиеся нашей школы активно участвуют во всероссийских дистанционных конкурсах: «КИТ» – компьютеры, информатика, технологии, «Кенгуру» - математика для всех, «Золотое руно» – история мировой художественной культуры, «Британский Бульдог» - конкурс по английскому языку, «ЧИП» - человек и природа, конкурс по естествознанию, «КИО» - конструируй, исследуй, оптимизируй, работая на компьютере.
А также ребята являются участниками таких дистанционных конкурсов, как всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» г. Киров, Центр дополнительного образования для детей «Одарённый школьник», международные конкурсы «Колосок» - естествознание и «Зубрёнок» - физика (Украина, Центр развития молодёжи).
И это не дань моде. Участие в конкурсах требует большой совместной работы педагогов и обучающихся в период предконкурсной подготовки, систематизации и углубления полученных знаний по предметным областям.
Дистанционное обучаются не только дети. Наши педагоги проходят курсы повышения квалификации на порталах «1 сентября», «Мой университет», на сайтах Иркутского института повышения квалификации работников образования, Областного ресурсного центра, Иркутского института развития образования.
Перспективы дистанционного обучения для отдалённых сельских школ вижу в организации дистанционного профильного обучения, что позволило бы каждому ученику, создать свою образовательную траекторию, полноценно подготовится к поступлению в учебное заведение для получения после школьного образования.
Основоположником такого обучения в 2005 году стал Центр дистанционного образования "Эйдос", город Москва, под руководством директора, доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии, Хуторского Андрея Викторовича.
В настоящее время имеется опыт организации дистанционного профильного обучения в Читинской области, Ханты-Мансийском автономном округе и в других регионах России. В Иркутской области, в г. Ангарске на базе Лицея № 2 создан и успешно работает Центр дистанционного профильного обучения, который сотрудничает с сельскими школами района.
Категория: Информатика. Внеклассные мероприятия | Добавил: yakhina5819 (06.01.2012) | Автор: Яхина Ольга E
Просмотров: 1597 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
В статье поднята очень важная проблема - профильное дистанционное обучение, от решения которой почему-то уходят управленцы из системы образования муниципалитетов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]