Суббота, 10.12.2016, 04:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Значение справочно-правовых информационных систем в подготовке студентов специальности Право и организация социального обеспечения

Значение справочно-правовых информационных систем в подготовке студентов специальности Право и организация социального обеспечения.

 

В современном российском обществе работодателями выдвигаются принципиально новые требования к профессиональной квалификации специалистов.

В связи с изменениями в области российского образования и процессом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения стали предъявляться особые требования к усвоению учебных программ. Данные требования включают в себя не только формирование знаний, умений и навыков, но и прежде всего формирование профессиональных компетенций, каждая из которых направлена на решение конкретных профессиональных задач.

Под компетентностью в современном обществе понимается – совокупность знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. В свою очередь, компетенцией является способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач как общего, так и профессионального рода деятельности.

Компетентность современного выпускника техникума становится одним из основных критериев в успешном трудоустройстве будущего специалиста. Наличие у человека огромного запаса знаний и умений в предметной области в настоящее время не является фактором, способствующим его саморазвитию. Умение работать с информацией – извлекать из огромного массива данных самое важное и необходимое, и способность применять это в своей практической деятельности является одним из наиболее важных качеств высококлассного специалиста.

Одним из факторов способствующих эффективному формированию компетентности будущего специалиста является приобретение способности к самостоятельной работе в той или иной области деятельности. Такие преимущества средств ИКТ, применяемых в образовании, делают их незаменимыми для развития навыков самообразования и таких качеств личности как инициативность, самоорганизация, индивидуальная ответственность за свою деятельность.

Организация самостоятельной работы с применением ИКТ позволяет осуществлять более эффективный контроль ее выполнения. В настоящее время все чаще говорят о переходе к информационному обществу, «качественным своеобразием которого является превращение информации в производительную силу, в национальный ресурс»[2]. Отличительными чертами такого общества также являются: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что знания как таковые начинают терять свою практическую ценность. Специалистами все чаще подчеркивается «важность не только получения знания из уже имеющейся информации, но и создания новой информации на основе полученного знания»[2]. Это означает, что необходимо развивать методы работы с информацией, учить и учиться работать с информацией, для формирования из нее знаний.

Это вызвано высокой интенсивностью обновления информации при ее огромном количестве в современном мире. Для осуществления перехода к информационному обществу необходимо в первую очередь развивать инновационную составляющую процесса обучения, использовать передовые разработки в области ИКТ.

По мере развития информационного общества, коммуникационные и информационные технологии все глубже проникают во все сферы жизнедеятельности человека.

Наблюдаемая в данный момент модернизация системы российского образования, в рамках образовательной реформы, предусматривает подготовку специалистов новой формации, основной целью которой является создание творчески активной личности, путем приобщения студентов к процессу профессионального становления.

Немаловажным аспектом обучения будущего юриста становится симбиоз двух блоков: правового и информационного. Предметы правового блока дают представление о структуре правовой информации, условиях и порядке вступления в силу нормативных правовых актов, в то время как дисциплины информационного блока знакомят с перспективами развития и совершенствования справочно-информационных систем и обучают инструментам поиска и обработки справочно-правовой информации.

В настоящее время в техникуме изучается дисциплина «Информатика». В процессе изучение данной дисциплины рассматривается раздел «Поиск информации с использованием справочно-правовых информационных систем». Поиск информации осуществляется на примерах использования справочно-правовых  информационных систем СПС Консультант Плюс, Гарант.

Целями изучения данного раздела дисциплины являются:

  • формирование у студентов практических навыков, способствующих всестороннему и эффективному применению справочных информационных систем и офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности;
  • развитие умения анализировать и оценивать финансово-экономические и правовые проблемы на основе анализа подборки найденных документов и их взаимосвязи;
  • овладение системой подготовки и обработки структурно сложных электронных документов финансово-экономического и правового характера.

В результате изучения дисциплины достигается:

  • глубокое освоение студентами понятия правовой информации и нормативного правового акта, представления о структуре финансово-экономической и правовой информации, источниках ее появления и способах распространения, условиях и порядке вступления в силу нормативных правовых актов;
  • приобретение навыков эффективного применения полученных компетенций, знаний и умений для поиска, обработки и анализа правовой информации в ходе решения прикладных задач финансово-экономической и юридической сфер деятельности, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей;
  • выработка умений по применению инструментальных средств информационных технологий при работе со структурно сложными текстовыми и табличными документами финансово-экономического и правового характера;
  • понимание сущности общих подходов и эффективных технологических приемов поиска, выборки, обработки и анализа информации с использованием справочных правовых информационных систем.

На практических занятиях студенты приобретают навыки применения полученных компетенций, знаний, умений во время поиска, обработки и анализа правовой информации при решений конкретных прикладных задач правового характера.

На практических занятиях студенты работая со справочно-правовой системой «Гарант», работают в разных разделах данной системы. Например, для поиска ФЗ № 129-ФЗ от 8 августа2001, с изменениями на 23 июля 2008г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», используется раздел расширенный поиск и применяется поиск по реквизитам. Подобные задания студенты делают по инструкции. Также даются задания для закрепления полученных знаний, которые выполняются самостоятельно.

 Работа студентов в подобных системах, развивает творческую деятельность, умение излагать свои мысли, анализировать информацию, способствует  приобщению студентов к научно-исследовательской работе в области юриспруденции в совокупности с информационными технологиями, что соответствует задачам в области развития научной деятельности.

Список литературы:

1. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. – М., 2008. С. 22 – 46.

2. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 2007

3. Рудинский И.Д. // Информатизация образования и науки.- Москва.-2010. – Вып. 3(7). – С.82-89. 187

Сведения об авторе: Глек Галина Михайловна, преподаватель техникума ДИТИ НИЯУ МИФИ, г.Димитровград.

Категория: Информатика | Добавил: glek (09.09.2014) | Автор: Глек Галина Михайловна E
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]