Суббота, 16.12.2017, 00:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Урок по теме «Реализация алгоритмов с помощью блок-схем»
Урок по теме «Реализация алгоритмов с помощью блок-схем»
На изучение темы «Основные алгоритмические конструкции. Составление алгоритмов. Реализация алгоритмов с помощью блок-схем» в курсе информатики в 7 классе отведено семь уроков. В этой системе урок «Реализация алгоритмов с помощью блок-схем» проводится с целью повторения полученных на предыдущих уроках знаний и закрепления приобретенных умений.
По этой причине в качестве формы проведения урока выбран урок-КВН. Урок-КВН является уроком коммуникативного типа, его организация способствует решению не только образовательных задач, но и очень важных задач формирования УУД, особенно познава-тельных, регулятивных и коммуникативных.
При проведении урока на каждом конкурсе используются карточки с заданиями, жюри получает эти карточки с вариантами решения (не всегда решение однозначно). Кроме того, каждый конкурс имеет свой эпиграф.
Проведение урока сопровождается демонстрационной презентацией, отражающей на-звания, эпиграфы, задания конкурсов.
Цели урока:
• Обучающие – закрепление знаний по теме «Алгоритм. Способы записи. Виды алгорит-мов»; закрепление умений читать и составлять алгоритмы, а также преобразовывать из одной формы записи в другую.
• Развивающие – формирование УУД:
– Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, анализируют ус-ловия и требования задачи, осуществляют поиск и выделение необходимой информа-ции, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, выделяют и формулируют проблему.
– Регулятивные: предвосхищают временные характеристики достижения результата, предвосхищают результат и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
– Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; интересуются чужим мнением и высказывают свое; вступают в диа-лог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
• Воспитательные – формирование интереса к военному делу, уважения к интеллектуаль-ному труду.
Эпиграф к уроку:
Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппети-том.
Анатоль Франс
Тип урока:
Урок закрепления знаний и умений.
Форма проведения:
Урок-КВН
ТСО:
– интерактивная доска;
– презентация;
– раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный этап.
Построение взвода, рапорт зам. командира взвода.
2. Актуализация предстоящей учебной деятельности.
Вводное слово преподавателя:
На этом уроке мы ставим перед собой задачу повторить понятие алгоритма, ти-пы алгоритма и формы описания; закрепить умение составления блок-схем, как наиболее наглядного способа описания алгоритмов, научиться отличать виды блок-схем, на-ходить соответствие блоков постановке задачи и математической модели, преобразо-вывать словесный алгоритм в блок-схему и наоборот.
Урок мы проведем в форме КВНа, каждая команда будет получать задание, а оце-ниваться оно будет как по правильности, так и по времени, затраченному на его выпол-нение.
КНВ состоит из 6 конкурсов, в каждом из которых наше жюри (преподаватель информатики второй группы и по одному суворовцу из каждой команды) будет подво-дить итоги.
Удачной игры!
3. Закрепление знаний и умений: КВН.
1) Конкурс «Домашнее задание»
Эпиграф:
Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам.
Вольтер
Вводное слово:
Важным умением современного человека является умение не только ответить на вопрос, но и грамотно и корректно сформулировать его. Командам было задано на са-моподготовку придумать два вопроса и дать им ответы.
Каждая команда сейчас задаст соперникам заготовленные вопросы, и мы выслуша-ем домашние заготовки ответов и ответы соперников. Максимальная оценка за вопрос и домашнюю заготовку ответа – 5 баллов, за ответы соперников – по 3 балла за каж-дый.
– Проведение конкурса: команды задают вопросы, слушают ответы соперников, выда-ют свой ответ.
– После выполнения задания подводим итоги: какая команда сколько получила баллов. Такой же элемент заканчивает каждый из последующих конкурсов.
2) Блиц-турнир
Эпиграф:
Ключем ко всякой науке является вопросительный знак.
О. де Бальзак
Вводное слово:
Для того чтобы легко ориентироваться в море поступающей информации, нуж-но обладать хорошей реакцией и памятью. Этот конкурс поможет вам оценить свои возможности.
Каждой команде в этом конкурсе будет задано по два вопроса, требующие ко-роткого ответа. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
– Вопросы:
 Что мы пишем в постановке задачи?
 Зачем составляется математическая модель?
 Что такое алгоритм?
 Какой алгоритм называется линейным?
 Какой алгоритм называется разветвленным?
 Какой алгоритм называется циклическим?
– Жюри подводит итоги и объявляет результат конкурса.
3) Конкурс «Восполни пробелы»
Эпиграф:
Каждый воин должен понимать свой маневр.
А.В. Суворов
Вводное слово:
Будущий офицер должен уметь пользоваться условными обозначениями и ориен-тироваться в схемах. Этот конкурс проверяет ваше умение разбираться в обозначени-ях блок-схемы.
Команды делятся на две группы: одна группа заполняет в таблице названия бло-ков, соответствующие приведенным обозначениям, вторая – подписывает пропущен-ные обозначения ветвей решения, следующих за блоками проверки условия в блок-схеме решения задачи. За каждое задание максимальная оценка – 3 балла.
В этом и каждом из оставшихся конкурсов команда, выполнившая задание пер-вой, получает дополнительно 2 балла, второй – 1 балл.
– Выполнение задания и сдача работ.
– Подведение итогов.
4) Конкурс «Разоблачи шпиона»
Эпиграф:
Первое дело разума – отличить истинное от ложного.
А. Камю
Вводное слово:
Разведка – важная составляющая военной науки. В нашу базу данных проник шпион и выкрал необходимую нам для расчета боеприпасов блок-схему. Но, чтобы не вызвать подозрений, он оставил вариант схемы, заранее внеся в него ошибки. Найдите и исправьте их, а также обновите схему, изменив условия в блоках проверки. Макси-мальная оценка за задание – 5 баллов.
Условие задачи:
Взвод в количестве N человек принимает участие в учениях. Для обеспечения боеприпасами на каждого человека нужно по K патронов. На складе количество патронов А. Проверить, хватит ли имеющихся на складе патронов для обеспечения взвода.
Задание:
1. Исправьте ошибки, допущенные в блок-схеме.
2. Вставьте в блок-схему вычисление и печать количества недостающих патронов.
– Выполнение и сдача работ.
– Подведение итогов конкурса.
5) Конкурс «Преобразование»
Эпиграф:
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Н. Буало
Вводное слово:
В этом конкурсе проверяется умение излагать мысли в разной форме – на языке схем и на языке слов и символов.
И снова каждая команда делится на две части, одна строит блок-схему по пред-ложенному словесному алгоритму, другая преобразует блок-схему в словесный алго-ритм. За каждое задание команда может получить максимум по 5 баллов.
– Выполнение работы и сдача работ.
– Подведение итогов и объявление результатов.
6) Конкурс «Решение задач»
Эпиграф:
…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель.
Вводное слово:
В предыдущих конкурсах мы вспомнили основные этапы решения задач на ЭВМ и повторили технологию их выполнения. Сейчас вам нужно применить все свои знания для решения конкретных задач.
В этом (последнем) конкурсе командам предлагается составить постановку за-дачи, математическую модель и блок-схему для решения двух задач. Поэтому команды снова делятся на две группы, каждая из которых работает со своей задачей. Макси-мальная оценка – 5 баллов за каждую задачу.
– Выполнение и сдача работ.
– Подведение итогов конкурса и всего КВНа.
4. Подведение итогов урока.
Преподаватель подводит итоги всех конкурсов, называет наиболее активных участ-ников, проводит награждение и проводит оценочную деятельность.
Называет задание на самоподготовку, дает краткие указания по его выполнению.
Выводы по уроку:
• Данная форма проведения урока позволяет активизировать познавательную деятель-ность суворовцев, способствует повышению мотивации. Суворовцы охотно участвуют в проведении КВНа практически все.
• Существенно увеличивается темп работы на уроке, а, следовательно, объем выполнен-ных заданий. Это позволяет разнообразить задания:
- Ответы на теоретические вопросы;
- Заполнение пропущенных ячеек в таблице и подписей в блок-схеме;
- Нахождение и исправление ошибок;
- Преобразование одной формы алгоритма в другую;
- Составление по блок-схеме постановки и задачи и математической модели;
- Составление по условию задачи постановки задачи, математической модели и блок-схемы.
На уроке, проводимом в традиционной форме такое количество заданий рассмотреть невозможно.
• Суворовцы получают оценки, в большинстве своем «5», за активную работу, что сти-мулирует их дальнейшую деятельность.
• Организация урока в форме КВНа благоприятно влияет на общение как суворовцев в группе, так и суворовцев и преподавателя.

http://amo.letitbit.net/download/38725b823a1b1382e078515a13600eed3/ShatrovaNV.ppt.html

Источник: http://amo.letitbit.net/download/38725b823a1b1382e078515a13600eed3/ShatrovaNV.ppt.html
Категория: Информатика | Добавил: NVSh (22.09.2012) | Автор: Шатрова Наталья Владимировна E
Просмотров: 1131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]