Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Использование эмуляторов при изучении машины Тьюринга и машины Поста как средства интерактивного взаимодействия с учебным материалом
Общеизвестно, что существующие методы обучения можно классифицировать по различным основаниям, в частности, по форме взаимодействия учителя и учащихся на занятии. Согласно этому основанию методы обучения подразделяют на следующие три группы: пассивные методы, активные методы и интерактивные методы обучения [1]. Кратко охарактеризуем специфику методов каждой из выделенных групп.

Пассивные методы представляют собой такую форму взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Активные методы представляют собой такую форму взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока; здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.

Интерактивные методы
(«inter» – взаимный, «act» – действовать) можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивные методы в отличие от активных ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. При таком подходе акценты в деятельности учителя смещаются на разработку интерактивных упражнений и заданий, в ходе выполнения которых ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый учебный материал.

Способствовать активности учащихся на уроке позволяет использование следующих интерактивных методов [2, 3]:
- творческие задания;
- работа в малых группах;
- обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые);
- использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
- моделирование или метод проектов;
- при изучении и закреплении нового материала – интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», сократический диалог;
- обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, «Один – вдвоем – все вместе», «Смени позицию», дебаты, симпозиум, конференции);
- разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм») и др.

Ориентация при изучении машины Тьюринга и машины Поста на активность учащихся нацеливает на использование интерактивных методов обучения. Практика преподавания данной темы показывает, что традиционное изложение устройства и функционирования этих алгоритмических моделей зачастую приводит к формальному усвоению учебного материала в силу абстрактности данных моделей. Вследствие этого достижение осмысленного усвоения учащимися данного учебного материала требует немалых временных затрат. Снизить их объём позволяет использование при изучении машины Тьюринга и машины Поста их эмуляторов, которые визуализируют данные конструкции и их работу при выполнении какого-либо алгоритма [4].

Следует отметить, что в сети Интернет существует достаточно много эмуляторов машин Тьюринга и Поста. На мой взгляд, одним из удачных таких эмуляторов является Algo2000.exe, который можно свободно скачать по адресу http://230101.ru/dis_math/machinestp.htm. Эта программа является русифицированной и работает без инсталляции, что, несомненно, является её достоинствами. Кроме того, она позволяет сохранять файлы с алгоритмами для машин Тьюринга и Поста и отслеживать пошагово их реализацию при конкретно заданных исходных данных.

Использование эмулятора машины Тьюринга и машины Поста как средства их визуализации позволяет активизировать осмысленное усвоение данных абстрактных конструкций учащимися и в дальнейшем организовать коллективное обсуждение решения конкретных задач по разработке алгоритмов их решения посредством этих конструкций.


Литература

1.Методы обучения. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
2.Интерактивные подходы. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B
3.Интерактивные технологии обучения. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/417553/
4.Дронова Е.Н. Основные алгоритмические модели: учебное пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2009. – 143 с.
Категория: Информатика | Добавил: end (19.09.2012) | Автор: Дронова Екатерина Николаевна E
Просмотров: 988 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Статья представляет собой реферативное неструктурированное изложение материала. Содержание статьи не раскрывает заявленной темы в контексте использования активных методов обучения и технологии модерации в образовании.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]