Главная » Статьи » Информатика » Информатика |
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1. Название мероприятия: Вторая всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет/образовательная область: Информатика 3. Класс/группа/коллектив для кого предназначена разработка: учителя информатики и ИКТ 4. Автор/ы статьи: Дронова Екатерина Николаевна, Вальцева Валентина Васильевна 5. Должность автора/ов: доцент кафедры теоретических основ информатики, студентка 5 курса специальности «Информатика, Математика» 6. Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» 7. Республика/край: Алтайский край 8. Город/поселение: г. Барнаул |
1. Название мероприятия: Вторая всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»
|
Информационная карта
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
a) Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.); b) Изучение нового материала; c) Развитие логического мышления; d) Создание деятельной, творческой обстановки в процессе урока, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся; e) Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения
|
Цели урока Деятельностная цель: создание условий для формирования понятий «полное имя файла», «иерархическая файловая структура», «логический диск», «путь к файлу». Содержательная цель: формирование понятия «файловая структура» через умение объяснять понятия «файл», «имя файла», «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла». Планируемые результаты Предметные: - понимать понятия «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла»; - уметь объяснять понятия. Личностные: воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики. Метапредметные: умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи. |
В настоящее время в техникуме изучается дисциплина «Информатика». В процессе изучение данной дисциплины рассматривается раздел «Поиск информации с использованием справочно-правовых информационных систем». Поиск информации осуществляется на примерах использования справочно-правовых информационных систем СПС Консультант Плюс, Гарант. |
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет: Информатика и ИКТ 3. Класс: 5 4. Автор статьи: Затынайченко Борис Дмитриевич 5. Должность: Учитель информатики 6. Образовательное учреждение: МБОУ "Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области" 7. Республика: Российская Федерация 8. Поселение: село Жигайловка 9. Краткая аннотация: Урок разработан по технологии модерации с применением активных методов обучения. |
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет: информатика 3. Класс: 7 4. Автор урока: Шатрова Наталья Владимировна 5. Должность: преподаватель информатики 6. Образовательное учреждение: ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище МО РФ» 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Свердловская обл. 8. Республика/край 9. Город/поселение: Екатеринбург 10. Краткая аннотация статьи. Представлен конспект урока по теме «Реализация алгоритмов с помощью блок-схем», проведенный в форме КВН. |
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет: информатика 3. Класс: 7 4. Автор урока: Шатрова Наталья Владимировна 5. Должность: преподаватель информатики 6. Образовательное учреждение: ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище МО РФ» 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Свердловская обл. 8. Республика/край 9. Город/поселение: Екатеринбург 10. Краткая аннотация статьи. Представлен конспект урока по теме «Реализация алгоритмов с помощью блок-схем», проведенный в форме КВН. |
1.Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2.Предмет: информатика 3.Классы: 10-11 4.Автор: Дронова Екатерина Николаевна 5.Должность: доцент кафедры теоретических основ информатики 6.Образовательное учреждение: ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия" 7.Алтайский край 8.г. Барнаул 9.Краткая аннотация: раскрыта специфика интерактивных методов обучения; обосновано использование эмулятора машины Тьюринга и машины Поста как средства активизации учебной деятельности учащихся. |
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет: Информатика и ИКТ 3. Класс: 5 4. Автор статьи: Затынайченко Борис Дмитриевич 5. Должность: Учитель информатики и ИКТ 6. Образовательное учреждение: МБОУ "Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области" 7. Республика: Российская Федерация 8. Поселение: село Жигайловка 9. Краткая аннотация: Урок разработан по технологии модерации с применением активных методов обучения. |
Тип урока: обобщение и практическое применение полученных знаний; Форма проведения урока: беседа, практическая работа в группах (парах) и индивидуально, с элементами деловой игры; Цели урока: • Образовательная: практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умение составить ЭТ для решения конкретной задачи; приобретение навыков в составлении таблиц разного типа; • Развивающая: развить навыки индивидуальной и групповой практической работы; способность логически рассуждать, делать выводы; умение выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать ее и оформить; умение применять знания для решения различного рода задач; • Воспитательная: сформировать понятие о вычислениях в ЭТ как о наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике; воспитать творческий подход к работе, желание экспериментировать; профессионально ориентировать и готовить учащихся к трудовой деятельности. |
Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» Предмет в направлении: Информатика Автор: Пахомова Юлия Владиславовна, учитель информатики и ИКТ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" Республика Татарстан Город Зеленодольск Занятие проводится в рамках элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике Цель урока: познакомить учащихся с методом решения логических задач средствами алгебры логики. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с понятием решения логических задач средствами алгебры логики; развивающие – развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к разделу информатики - алгебре логики; воспитательные – работа над повышением знаний основных понятий и законов алгебры логики, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике. Тип урока: проверка знаний и изучение нового материала. Требования к знаниям и умениям учащихся: учащиеся должны знать: основные понятия и определения алгебры логики; основные законы алгебры логики; учащиеся должны уметь: упрощать логические выражения; строить таблицы истинности; строить логические схемы по логическому выражению и наоборот; записывать составные высказывания в виде логических функций. |
Занятие проводится в рамках элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике». Цель урока: познакомить учащихся с методом решения логических задач средствами алгебры логики. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с понятием решения логических задач средствами алгебры логики; развивающие – развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к разделу информатики - алгебре логики; воспитательные – работа над повышением знаний основных понятий и законов алгебры логики, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике. Тип урока: проверка знаний и изучение нового материала. Требования к знаниям и умениям учащихся: учащиеся должны знать: основные понятия и определения алгебры логики; основные законы алгебры логики; учащиеся должны уметь: упрощать логические выражения; строить таблицы истинности; строить логические схемы по логическому выражению и наоборот; записывать составные высказывания в виде логических функций. |