Суббота, 03.12.2016, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Онлайн уроки в школе

С 1 сентября 2013 года вступил  в силу Федеральный закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16 которого посвящена вопросу «Реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»: «…Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»[1]. Одной из задач при реализации ФГОС начального и основного общего образования является поиск эффективных форм реализации внеурочной деятельности учащихся. Эта задача обусловлена структурой образовательной программы: ФГОС предусматривает реализацию образовательным учреждением образовательных программ через урочную и внеурочную деятельность[2]. Внедрение ДОТ в образовательный процесс школы в рамках реализации ФГОС предназначена для решения следующих ключевых задач:

  • обеспечение учащихся более качественным образованием,
  • увеличение числа образовательных услуг, предоставляемых ОУ,
  • повышение мотивации обучения,
  • создание условий для развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся,
  • обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО и ООО,
  • расширение единого информационного пространства школы.

К основным целям внедрения дистанционных технологий в  учебную  и внеурочную  деятельность  школьников являются можно отнести:

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения;
  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
  • всестороннее развитие личности ребенка[3].

Проанализировав сложившуюся проблемную ситуацию по реализации некоторых направлений образовательного процесса нашей школы, можно выделить следующие предпосылки внедрения технологий ДО :

  • расширение возможности профильного и предпрофильного обучения – реализация элективных курсов по истории и обществознанию (в рамках реализации социально-гуманитарного профиля в старшей школе);
  • расширение возможностей организации внеурочной и проектной деятельности при реализации ФГОС ООО;
  • необходимость подготовки выпускников к  ЕГЭ и ОГЭ;
  • положительный опыт работы других учреждений по внедрению новой системы обучения учащихся в дистанционном режиме.

Какие же возможности появляются у  учащихся и педагога в процессе взаимной дистанционной коммуникации? В связи с увеличением скорости Интернета в нашей школе становится возможным проведение онлайн-уроков. Важно, чтобы они были максимально приближены к традиционным, то есть соответствовали определенным требованиям. Речь идет о вебинаре и видеоконференции, являющимися незаменимым инструментом дистанционного обучения. Видеоконференция максимально приближена по своим параметрам к реальному обучению в режиме виртуального взаимодействия. Именно она может служить основой синхронного режима обучения, фактически стирающего грань между очным и дистанционным обучением. Действительно, такая телекоммуникационная связь реализует возможность «естественного» общения. Она позволяет не только видеть и слышать друг друга, но и проводить совместное обсуждение с использованием дополнительных инструментов, таких как доска, предоставляющая возможность совместного создания и редактирования документа всеми участниками занятия[4].

Вебинар, также онлайн семинар (онлайн курсы) – презентация, лекция, семинар или курс, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Основа вебинара — программное обеспечение (виртуальный класс), позволяющее организовать общение между географически удаленными пользователями в режиме реального времени. Он объединяет в едином интерфейсе различные инструменты коммуникации: текстовый, голосовой и видеочат, инструмент «белая доска» для совместного рисования. Наиболее совершенные виртуальные классы, в дополнение к перечисленному, дают возможность работы с широким кругом документов, разных форматов. Среди них есть презентации PowerPoint, документы в форматах doc и pdf, электронные таблицы Excel, анимацию и видео. Кроме того, с их помощью осуществляется демонстрация веб-ресурсов, рабочего стола или активных приложений с компьютера ведущего. Некоторые виртуальные классы оснащены инструментарием для проведения опросов и голосований среди участников, а также их тестирования.

Проанализировав существующие бесплатные сервисы для проведения вебинаров, можно выделить самые популярные. К ним относятся:

BigBlueButton -платформа для видеоконференций и дистанционного обучения:

  • поддерживает наличие нескольких аудиодорожек и обмен видео, возможность показа презентаций, документов MicrosoftOffice и OpenOffice, изображений, PDF документов;
  • поддерживаются расширенные возможности доски — такие, как указатель, масштабирование и рисование, доступ к рабочему столу;
  • для обратной связи со слушателями веб-конференции существуют публичные и приватные чаты;
  • пользователь может войти в конференцию либо как зритель, либо как модератор[8].

OnWebinar —  бесплатный сервис онлайн конференций, вебинаров и видеотрансляций. К основным функциональным возможностям сервиса относятся:

  • трансляция видео,
  • общий и персональный чат,
  • совместные ресурсы (доска рисования, презентации, показ рабочего стола, файлы и ссылки),
  • проведение опросов и видеоконференций[6].

SeeMedia– это удобный инструмент для удаленного обучения, проведения вебинаров и вебконференций.

Сервис предоставляет возможность:

  • презентовать любые материалы: презентации (PDF, PPT, PPTX), документы (doc, docx, xls, xlsx), видеоролики, в том числе видеоролики с Youtube;
  • загружать материалы, рисовать на доске, демонстрировать участникам рабочий стол и работу любых приложений у вас на экране[7].

Наряду с достоинствами технология вебинаров имеет и ряд недостатков, которые необходимо учитывать при организации онлайн занятия:

  • релевантность - у некоторых педагогов возникают сложности с восприятием информации на слух или с экрана монитора;
  • рефрактерность - преподавателю зачастую сложно уловить эмоциональное настроение обучающихся и своевременно применить приемы удержания внимания; 
  • для полноценного участия в вебинаре необходимо иметь такие технические средства, как микрофон, наушники, доступ в сеть Интернет, в случае неработоспособности которых вы не сможете участвовать в онлайн-конференции в полном объеме.

В заключение можно сделать вывод о том,  что на сегодняшний день технология вебинаров и онлайн - образование - наиболее прогрессивный и непревзойдённый по своим возможностям способ получения удаленного образования, дающий для учащихся:

 – возможность развития сложных умений, таких как навыки мышления, творческого решения проблем, совместной деятельности и коммуникации;

для учителей - совершенствование собственного педагогического опыта и мастерства;

для школы- расширение единого информационного пространства.

 

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря  2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ Министерство образования и науки Российской Федерации.– Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 25.03.2015).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс]/Министерство образования и науки Российской Федерации.– Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 26.02.2015).

3. Варданян  Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:  http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-distantsionnogo-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole. (дата обращения: 15.03.2015).

4. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них систем дистанционного обучения [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www.apkit.ru/files/EDU18.08.11.Rabinovich.pdf - (дата обращения: 15.03.2015).

5. Хмельницкая С.Г. Использование информационных технологий при реализации ФГОС начального общего образования // Практика административной работы в школе .- 2012. - №6. - С. 13-14

6. OnWebinar - http://www.onwebinar.ru/ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.onwebinar.ru/manual.pdf  (дата обращения: 26.02.2015).

7. SeeMedia - http://seemedia.ru/ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://app.seemedia.ru/files/SeeMedia_user_guide.pdf (дата обращения: 20.02.2015).

8. BigBlueButton – http://bigbluebutton.org/  [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://itmultimedia.ru/besplatnye-web-videokonferencii-s-ispolzovaniem-bigbluebutton-opyt-ustanovki-i-ispolzovaniya/ (дата обращения: 22.02.2015).

 

Категория: ИКТ | Добавил: sapsai (11.05.2015) | Автор: Перепелица Лариса Ивановна E
Просмотров: 416 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Лариса Ивановна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]