Главная » Статьи » Информатика » ИКТ |
Введение ФГОС открывает новый этап в развитии российской образовательной системы. Инновационный характер этого этапа выражается, в частности, в задаче формирования у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, метапредметных и предметных. В качестве технологии достижения результата в Федеральном государственном образовательном стандарте обозначен системно-деятельностный подход. Таким образом, основной педагогической задачей в условиях введения ФГОС становится создание и организация условий, инициирующих детское действие, интерес к учению. По результатам опроса российских школьников в рамках проекта "Интернет глазами школьника" на вопрос «Интернет – это…» ребятами были даны самые разнообразные ответы. Это и информационная среда, и всемирная паутина, средство общения и всемирная помойка. Один мальчик ответил, что «Интернет – это маленькая жизнь…» Наиболее популярным видом деятельности в Интернете является общение. Действительно, для современных школьников Интернет сегодня естественная среда, в которой они живут, общаются, учатся. А учителю чаще всего приходится догонять своих учеников в понимании и освоении постоянно меняющихся Интернет-технологий. Помочь учителю в этом может использование им в образовательном процессе новых сетевых сервисов Веб 2.0, направленных на сетевое взаимодействие, способствующих высокой мотивации учеников к изучению нового. Сервисы Веб 2.0 или Социальные сетевые сервисы — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей. В процессе сетевого взаимодействия осуществляется творческая, эмоциональная и волевая совместная деятельность учеников, формируется способность и готовность к сотрудничеству, ответственность за работу команды. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности школьников, стимулятором их развития и формирует их потребность в самосовершенствовании. Таким образом, можно сказать, что общение – это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир. Сетевых сервисов на сегодня существует огромное множество, использовать их нужно осмысленно и целесообразно. Вашему вниманию я предлагаю интернет ресурсы Web 2.0, которые, на мой взгляд, можно использовать в своей профессиональной деятельности каждому педагогу.
Ясно одно, если учителя не научатся работать в сетевом пространстве, не научатся организовывать его в соответствие с образовательными целями, сетевое общение будет развиваться и без нас, но уже бесконтрольно и не так, как нам бы хотелось. Таким образом, сетевые технологии являются на сегодня одним из современных средств, которое позволяет организовать учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, стимулирует школьников к осознанной учебной деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий и дает возможность для самореализации всем ученикам. Электронные ресурсы
Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf
| |
Просмотров: 1279 | |
Всего комментариев: 0 | |