Воскресенье, 23.07.2017, 03:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Введение ФГОС открывает новый этап в развитии российской образовательной системы. Инновационный характер этого этапа выражается, в частности,  в задаче формирования у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, метапредметных и предметных. В качестве технологии достижения результата в Федеральном государственном  образовательном стандарте  обозначен  системно-деятельностный подход.

Таким образом, основной педагогической задачей в условиях введения ФГОС становится создание и организация условий, инициирующих детское действие, интерес к учению.

По результатам опроса российских школьников  в рамках проекта "Интернет глазами школьника" на вопрос «Интернет – это…» ребятами были даны самые разнообразные ответы.  Это и информационная среда, и всемирная паутина, средство общения и всемирная помойка.  Один мальчик ответил, что «Интернет – это маленькая жизнь…» Наиболее популярным видом деятельности в Интернете является общение.

Действительно, для современных школьников Интернет сегодня естественная среда, в которой они живут, общаются, учатся.  А учителю чаще всего приходится догонять своих учеников в понимании и освоении постоянно меняющихся Интернет-технологий.

Помочь учителю в этом может использование им в образовательном процессе новых сетевых сервисов  Веб 2.0, направленных   на сетевое взаимодействие, способствующих  высокой мотивации учеников  к изучению нового.

Сервисы Веб 2.0 или Социальные сетевые сервисы — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей.

В процессе сетевого  взаимодействия  осуществляется творческая, эмоциональная и волевая совместная деятельность учеников, формируется способность и готовность к сотрудничеству, ответственность за работу команды. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности  школьников, стимулятором их развития и формирует их потребность в самосовершенствовании. Таким образом, можно сказать, что общение – это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир.

Сетевых сервисов на сегодня существует огромное множество,  использовать их нужно  осмысленно и целесообразно.

Вашему вниманию я предлагаю интернет ресурсы Web 2.0, которые, на мой взгляд, можно использовать в своей профессиональной деятельности  каждому педагогу.

  • В сети можно создавать свой своеобразный сетевой  офис (http://docs.google.com) где можно хранить, создавать и редактировать документы, таблицы, презентации и  др.  Сетевые документы эффективно использовать для  динамичной одновременной работы групп.
  • Сервис создания презентаций  Prezi (http://prezi.com ) позволяет создавать презентации нового формата.
  • Виртуальную   веб-доску  Stixy (http://www.stixy.com) целесообразно использовать для мозгового штурма, представления выводов групп, выражения собственного мнения каждого ученика.  Здесь на цветном  стикере  можно поместить текст или изображение.
  • Ментальные или интеллектуальные карты (http://mindomo.com, https://bubbl.us) использую для визуализации мышления. Ученики  с интересом пытаются выстроить логические связи между ключевыми понятиями той или иной темы,  создают тем самым опорный конспект урока.
  • Инструмент создания разнообразных  интерактивных  заданий (http://LearningApps.org).

Ясно одно,  если учителя не научатся работать в сетевом пространстве, не научатся организовывать его в соответствие с образовательными целями, сетевое общение будет развиваться и без нас, но уже бесконтрольно и не так, как нам бы хотелось.

Таким образом, сетевые технологии являются на сегодня одним из современных средств, которое  позволяет  организовать учебный процесс на основе системно-деятельностного подхода, стимулирует школьников к осознанной учебной деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий  и дает возможность для самореализации всем ученикам.

Электронные ресурсы

  1. Кречетников К. Г. Социальные сетевые сервисы в образовании.

Режим доступа:  http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf            

  1. Солдатова Г. В., Стебаков Д.А.  Социально-психологическое исследование «Интернет глазами школьника». Режим доступа: http://www.fid.su/projects/school/research/full
Категория: ИКТ | Добавил: Натали1812 (08.08.2014) | Автор: Ивкина Наталья Вячеславовна E
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]