Среда, 24.05.2017, 03:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

СЕМИНАР «Образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

 

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 мин

Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: приветствие участников друг друга, создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Участники: все педагоги.

Проведение:

Участникам предлагается образовать круг и поприветствовать друг друга по: "европейски"-пожимают руку, по "японски"- кланяются,  по "американски"- вскидывают руку вверх «ХАЙ», по "тайски"- поклон головы со сложенными руками на уровне груди.

Вхождение или погружение в тему

5 мин

Метод «Ульи»

 

Цель: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы, приобрести коммуникативные умения, работая в малых группах.

Участники:  все участники разбиваются на группы по 3 человека (использовать цветные карточки).

Необходимые материалы: листы и ручки  для каждого участника.

Проведение: В каждой группе обсуждается три заданных вопроса :

1. «Что для меня лично связано с темой данного семинара?

2. Какие недостающие знания и умения  я могу здесь получить?

3. «Какие вопросы я хочу задать ведущему?»

Ведущий обязан ознакомиться с вопросами, которые  запишут педагоги на своих карточках, чтобы в ходе семинара на них ответить. 

 

Формирование ожиданий учеников

5 мин

Метод

«Дерево »

Цель: на занятии.

Участники: все педагоги

Необходимые материалы: мольберт, ватман, с нарисованным в центре стволом дерева.

Проведение: Ведущий предлагает каждому педагогу на зелёном листочке вписать свои ожидания от занятия, а в желтый листок написать свои опасения, если таковы имеются.

Обобщение. Посчитайте сколько у нас получилось зелёных листьев, и сколько желтых. Каких листьев больше? Сформулируйте самое главное ожидание, исходя из всех. Почему вы так считаете? Сформулируйте самое главное опасение, исходя из всех. Почему вы так считаете? Ведущий  систематизирует работу и подводит итог.

Интерактивная лекция

20 мин

Метод «Продвинутая лекция»

 

Цель: Обеспечить активность и разнообразие мыслительной практической  деятельности педагогов в процессе освоения учебного материал, стимулировать их к  критическому мышлению. Развивать  исследовательские умения (сбор информации, анализ, построение гипотез, обобщения), совместно работать в команде.

Участники: группы по 3 человека

Необходимые материалы: карточки, ручки,  фломастеры 

1. Вызов.  Представление ведущим темы и  проблемного вопроса по I части  лекции. (Работа в командах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз).

2. Осмысление. Ведущий зачитывает первую часть лекцию. По ходу лекции один из команды кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой отмечает в первичных записях совпадения «+» и третий- расхождения «-» услышанной в лекции информации, со сделанным ранее прогнозом.

3. Рефлексия. Предварительное подведение итогов. (Индивидуальное задание для каждой команды: выделение главного - письменный ответ.) Работа в командах: обсуждение прогноза с услышанным материалом, формулировка общего ответа, выступления от команд.

 

Эмоциональная разрядка

3 мин

Упражнение "Печатная машинка"

 

Цель: выработка навыков сплоченных действий.

Участники: группы по 3 человека

Проведение: участникам каждой группы предлагаются буквы из которых нужно составить слово.

 

 

 

 

4. Повторный вызов. Представление ведущим проблемного вопроса по II части  лекции. (Работа в командах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз).

 5. Осмысление. Ведущий зачитывает вторую часть лекции. По ходу лекции один человек в команде кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой отмечает в первичных записях совпадения «+» и третий - расхождения «-» услышанной в лекции информации со сделанным ранее прогнозом»

6. Рефлексия. Предварительное подведение итогов. (Индивидуальное задание для каждой команды: выделение главного - письменный ответ.) Работа в командах: обсуждение прогноза с услышанным материалом, формулировка общего ответа.

 7. Итоговая рефлексия. Задание группе: индивидуальная самостоятельная работа - письменный ответ на общий глобальный вопрос по материалу лекции.

 

Проработка содержания темы

7 мин

Метод «Презентации»

Цель: анализ полученных знаний участников в поисках собственного понимания темы семинара.

Участники: группы по 3 человека

Проведение:

Форма - 3-минутное выступление от команд (блоки, схемы, знаки и т.д.) по двум пунктам:

1) написать, что они узнали нового по данной  теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Подведение итогов

3 мин

Метод «Волшебный круг»

 

Цель: выяснить мнение о прошедшем мероприятии, отследить соответствие результатов занятия с ожидаемыми предположениями.

Участники: все участники

Необходимые материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки,  декоративное дерево на котором подвязаны ленточки зеленого, красного и желтого цвета. 

Проведение: Звучит спокойная музыка, группа подходит к дереву.  Ведущий предлагает всем педагогам оценить свой вклад в работу группы: выложить из клубочка красный лист все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Полученное дерево сравнивается с деревом «Ожиданий и опасений».

 

Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: loren1975 (21.12.2015) | Автор: Исамова Лариса Шамилевна E
Просмотров: 278 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Лариса Шамилевна, ваш материал допущен  к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]