Суббота, 16.12.2017, 00:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Использование интерактивных средств обучения на уроках химии
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на районном семинаре учителей химии в Малодубенской средней школе. В прошлом учебном году на базе нашей школы прошёл обучающий семинар для учителей по работе с ИД. Вы выразили желание посмотреть урок с использованием ИД и работу учащихся с ней. Но на одном уроке невозможно рассмотреть все возможности ИД, поэтому мы решили показать приёмы работы с ИД на различных этапах урока.
Сегодня на семинар мы пригласили учащихся 8-11-х классов, которые помогут нам в работе. Смотрим фрагменты уроков.
Итак, 8 класс. Тема урока «Превращения веществ». При выполнении задания, когда нужно распределить на 2 колонки физические и химические явления, используется готовое интерактивное средство из коллекции LAT, которое легко редактируется.
Вопрос ученикам: Кто может выполнить данное задание?
- Вспомним, какие явления относят к физическим (химическим)? Распределите явления по группам, аргументируйте свой выбор.
С помощью следующей страницы можно организовать урок по теме «Количество вещества». Т.к. в данной теме большая часть времени отводится на решение задач, поэтому именно на данном этапе урока целесообразно использовать ИД в сочетании с меловой доской. Используя элемент «вставить таблицу» можно скомбинировать различные варианты задач. Также ИД позволяет вставить периодическую таблицу химических элементов (есть в коллекции), дав ссылку на неё. Для того, чтобы вспомнить формулы, используемые при решении задач, используется опция «перемещение объекта» и «спрятать-показать». В коллекции можно найти калькулятор, который ученики будут использовать при расчётах.
А теперь решим задачу: Дано 14 г (кг, мг) карбоната кальция. Определите количество вещества и число молекул карбоната кальция в этом количестве.
Следующая страница содержит материал целого урока по теме «Реакция замещения». В начале урока учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент опыта взаимодействия цинка с соляной кислотой, затем, используя составные части уравнения, составить его на ИД. С помощью перемещения объекта объясняем учащимся, что в реакцию вступило простое и сложное вещество и образовалось простое и сложное вещество и даём определение реакции замещения. Для закрепления усвоения понятия можно предложить выполнение задания из ЦОР (клик по объекту). В конце урока ученики выполняют самостоятельную работу, учитель осуществляет проверку, используя работу с фонами (взаимопроверка учащихся).
Для закрепления умения расстановки коэффициентов можно использовать следующее задание. Ученик при помощи маркера от ИД расставляет коэффициенты, а затем проводит проверку, выдвигая и перемещая объект.
При изучении оксидов наибольшие трудности у учащихся вызывает их классификация, поэтому уместно будет закрепить умение определять различные классы оксидов при помощи возможностей ИД. С помощью фигур изготавливаются прямоугольные таблички, в которые «вписываются» формулы веществ (текст). В случае правильного ответа, при помощи анимации объекта, происходит исчезновение формул кислотных оксидов. Посмотрим, как это выглядит. Какие оксиды относят к кислотным оксидам?
С помощью интерактивной кнопки переходим к материалам уроков 9 класса.
Используется готовое программное интерактивное средство. Из 3-х возможных вариантов ответа необходимо выбрать правильный ответ. Коллекция LAT позволяет редактировать данные средства достаточно легко, благодаря чему можно быстро подготовить задания для работы. (Учащиеся поднимают руку и отвечают).
Как правило, учащиеся плохо знают тривиальные названия веществ. Данная работа поможет восполнить этот недостаток. Как видим, для составления задания учителю необходимо просто занести соответствующие данные в готовое интерактивное средство. Итак, давайте установим соответствие между химическими и тривиальными названиями.
Задание следующей странице относится к теме «Химическое равновесие». Учащимся предлагается вспомнить параметры характеристики реакции. Примечательно, что данные характеристики встречаются при выполнении заданий части А ЕГЭ.
Кто может дать характеристику реакции окисления сернистого ангидрида в серный?
Проверка осуществляется при помощи анимации правильных ответов.
Возвращаемся на главную страницу и переходим к заданиям 10 класса.
На странице представлено задание, которое можно использовать при изучении темы «Алкины». Выходит ученик.
- Какую общую формулу имеют углеводороды ряды ацетилена?
Ученик называет формулу, а затем делает клик над формулами веществ – появляется формула.
- Найдём, какие вещества принадлежат к данному гомологическому ряду. Ученик находит формулу, называет вещество и нажимает на него – используется вставка звука в формате мр3. В данном случае выполнение задания позволяет разрядить эмоциональное напряжение на уроке, как это делают учителя начальной школы на физкультминутках.
Большие затруднения вызывает у учащихся составление структурных формул органических веществ. С помощью интерактивной кнопки учитель озвучивает задание. Используя опцию «множественное клонирование. Ученик составляет формулы веществ под руководством учителя. Проверка осуществляется при помощи анимации.
Следующее задание связано с понятием «изомерия». Ученик даёт определение, находит изомеры и на меловой доске составляет формулы данных веществ. Если дан неправильный ответ, учитель нажимает на объект из мультфильма. Воспроизводится звук из данного мультфильма. Проверка осуществляется перетаскиванием объекта и на доске появляется правильный ответ (работа с фонами).
Возврат к главной странице.
И, наконец, 11 класс. Задания 11 класса направлены на подготовку к сдаче ЕГЭ.
Найдите электролиты. Учащиеся вспоминают определение и называют вещества, принадлежащие данному классу. При выполнении задания ученик перемещает формулы: если вещество является электролитом – оно «скрывается» в колбе, если нет – «проходит» мимо неё. На данной странице используется опция «захват экрана» и «порядок» - на передний или задний план.
Ученик покажет, как выполняется задание.
Сложное задание из цепочки превращений С3 ЕГЭ. Работа выполняется на меловой доске, а проверка осуществляется на ИД. Используется перемещение объекта.
Задание А5 ЕГЭ. Это задание можно сделать с использованием готовых интерактивных средств коллекции LAT, но в данном случае хотелось показать, как можно совместить ПО для ИД и автофигуры из программы PowerPoint. Ученик расставляет вещества в соответствующие колонки и, выдвигая номера, проверяет правильность выполнения задания.
Используя готовое программное интерактивное средство, учитель может составить тестовые задания любого уровня сложности. Перед Вами тема 11 класса, материалы которой встречаются в части А и В ЕГЭ. Выполним задание.
Возврат к главной странице.
Уважаемые коллеги! Научиться пользоваться ИД достаточно просто и никогда не поздно, было бы желание. Наш семинар мне хотелось бы закончить словами президента России д. Медведева (клик на значок SMART).
Озвучивание слов президента.

Источник: http://amo.letitbit.net/download/152ab26e7e805ddcb0cde77941f506bc5/______.zip.html
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: groshiky (07.01.2012) | Автор: Грошева Ирина Владимировна E
Просмотров: 1508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]