Воскресенье, 04.12.2016, 23:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Классный час "Бережное отношение к школе"

Классный час «БЕРЕЖНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ШКОЛЕ»

Цели и задачи:

  • мотивировать учащихся на положительное отношение к школьной среде;
  • учить делать осознанный выбор;
  • выработать правила поведения в школе;
  • привести обучающихся к пониманию, что успех зависит от умения брать на себя ответственность;
  • учить строить позитивные высказывания, улучшающие взаимоотношения между людьми,
  • укреплять положительное отношение к себе

 

 

  1. Приветствие учителя.  
  2.  

 «Выбери цвет». Каждый ребенок выбирает цветную бумажную фигурку из предложенных учителем 2-х цветов. Таким образом класс делится на 2 группы по 4-5 человек. (В зависимости от количества обучающихся, число групп -  на усмотрение классного руководителя).

  1.  -Угадайте тему классного часа. Из отдельных слов на карточках соберите предложение.  Чья группа справится быстрее?

БЕРЕЖНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ШКОЛЕ  ДЕЛАЕТ  ЕЁ МЕСТОМ,  ГДЕ  ПРИЯТНО   НАХОДИТЬСЯ.

Как вы понимаете это утверждение? Согласны ли вы с ним?

  1. К кому и к чему следует бережно относиться в школе? Демонстрируется диаграмма с рисунками.

 

               

  1. Проверьте себя.

Тест  «Отношение к порядку». Согласен ли ты с утверждениями? 

 (Да /Нет)

  1. Все мои учебники и тетради обвернуты. Да-1 Нет-0
  2. Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую

( заклею). Да-1 Нет-0

  1. Свои собственные учебники я не жалею. Да-0 Нет-1
  2. Я сам заправляю свою постель. Да-1 Нет-0
  3. Я всегда дежурю в классе на 5.  Да-1 Нет-0
  4. Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате. Да-1 Нет-0
  5. Писать на парте - это здорово! Да-0 Нет-1
  6. Я считаю себя ответственным за свой класс. Да-1 Нет-0
  7. Мне неприятно, когда в классе грязно. Да-1 Нет-0
  8. Мне все равно, чистая ли в классе доска. Да-0 Нет-1
  9. Меня не касается, кто и как дежурит в классе. Да-0 Нет-1
  10. Дома на рабочем столе у меня всегда порядок. Да-1 Нет-0
  1. )  Я сам могу сделать уборку в доме. Да-1 Нет-0

14)  Мои игрушки быстро ломаются. Да-0 Нет-1

15) Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё. Да-0 Нет-1

16) В школьном дворе нет урн, поэтому обертки и фантики можно бросать на землю. Да-0 Нет-1

17) Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят. Да-0 Нет-1

  18) Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание .       Да-1 Нет-0

  19) Я часто опаздываю на уроки. Да-0 Нет-1

  20) Мой дневник уже сильно потрёпан. Да-0 Нет-1

  21) После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы.

Да-1 Нет-0

    Подсчитайте сумму баллов.

1-14 баллов - бережливость и аккуратность в вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо многому учиться.

15-19 баллов - вы не все замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Развивайте уверенность в себе!

20-21 баллов - вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок и подаете пример другим.

  1. Большая проблема - отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

 

Пример  : Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.

Продолжите утверждения :

Школьный коридор существует не для того, чтобы…  ____________,

а для того, чтобы…

Школьная столовая существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы…__

Школьная парта существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы

Школьный гардероб существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы

Лестница существует не для того, чтобы…  а для того, чтобы

Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы…  а для того, чтобы…

  1. Сила положительных утверждений огромна, они помогают нам понять, что наш успех зависит от умения брать на себя ответственность. Главное, всё время  поддерживать уверенность в своих силах и способностях.

Упражнение «Я могу …». Перефразируйте свои высказывания из предыдущего упражнения, добавив уверенное «Я могу …».

  •  

Я могу, постучав в дверь, попросить разрешения войти. Я могу придержать ее для входящего. Я могу пропустить вперед взрослого или девочку. Я могу бесшумно закрыть дверь.

 

  1. Слово МОГУ  оживляет наши способности, укрепляет веру в свои силы. Позитивные утверждения работают лучше, чем негативные, помогают наладить взаимоотношения людей. Наше подсознание так устроено, что слово НЕ игнорируется, пропускается.  Хочешь внушить что-то хорошее, откажись от частицы НЕ.   (Не забудь - помни, не беги - иди спокойно, не кричи - говори тихо,  не балуйся - играй мирно,  не обижай – уважай и т.д.)

Чего мы таким образом можем добиться? В каких ситуациях это важно?

Там, где не удается избежать отрицательных утверждений, на помощь приходят знаки. Привести примеры. Что говорят нам эти знаки?

 

В одном из музеев правила для посетителей были составлены так:

 

В чем особенность этих правил? (учтена предпочтительность позитивных утверждений)

Работа в группах. Составить таким образом памятки: «Правила поведения в школе», «Правила поведения в классе»

В школе разрешается…

В классе разрешается…

  1. Продолжаем упражнение на развитие уверенности в своих силах и способностях. Когда мы чего-то очень  сильно, искренне хотим, мы говорим: «От всего сердца»

 

Упражнение «Я могу …». Напишите в сердечках, что вы можете сделать, чтобы в школе было приятно находиться.

  1. Подведение итогов.

Карточки с выполненными упражнениями и «сердечки» дети по желанию могут приклеить на плакат в виде коллажа.

Выводы. Рефлексия.

Список литературы

  1. В.Москаленко. Как стать звездой?/журнал «Воспитание школьников» №6, 1998г., с.18

 



Источник: http://В.Москаленко. Как стать звездой?/журнал «Воспитание школьников» №6, 1998г., с.18
Категория: Классное руководство | Добавил: nssmir (18.05.2015) | Автор: Смирнова Наталья Сергеевна E
Просмотров: 1209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0
1  
Наталья Сергеевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]