Воскресенье, 11.12.2016, 03:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Занятие по развитию речи «Домашние животные»

Занятие по развитию речи «Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения проводить сравнительный анализ.

Задачи:

1. образовательные:

-закрепить и расширить представления о домашних животных;

2. развивающие:

-развивать грамматический строй речи;

-развивать внимание, воображение, мышление.

3. воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

- воспитывать умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Беседа по теме:

(показ слайда №1)

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Почему их так называют? (дети называют животных, педагог на доске показывает их изображение).

- Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

(показ слайда №2)

 «Сравнение частей тела у коровы и лошади»

- Что есть у коровы, и нет у лошади? (рога)

- Что есть у лошади, и нет у коровы?  (грива)

 - Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?

- Для чего корове вымя?

(показ слайда №3)

 «Игровое упражнение «Назови ласково»

На доске демонстрируются картинки домашних животных. Дети поочередно называют свое животное ласково.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

Игровое упражнение «У кого кто?»

(показ слайда №4)

Педагог показывает изображения взрослого животного и детеныша, а дети называют.

- У коровы кто? И тд.

Пальчиковая игра «Козочка».

Шел старик дорогою, (идти пальчиками по столу)

Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога).

Давай, коза, попрыгаем (постучать пальчиками по столу),

Ножками подрыгаем.

А коза бодается (показать рога),

А старик ругается (погрозить пальчиком).

«Отгадывание загадок».

  1. Идет лохматый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородкой потряхивает,

Копытами постукивает (козел).

  1. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу (овца).
  2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (осел).
  3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост – колечком (собака).
  4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку (кролик).
  5. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах копытца, ест и пьет он из корытца (поросенок).

Игра «Четвертый лишний».

(показ слайда №5)

Детям показываются  картинки с изображением:

  1. Собака, коза, курица, лошадь.
  2. Коза, корова, лошадь, баран.

  Задание: определить признак, объединяющий трех животных и отличающий четвертого.

- Молодцы ребята!

- О каких животных мы с вами говорили?

- Почему их так называют?

- Какие игры вам понравились?

Категория: Развитие речи | Добавил: PonomarevaNata (25.04.2016) | Автор: Пономарева Наталья Юрьевна E
Просмотров: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Наталья Юрьевна, ваш материл допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]