Воскресенье, 04.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

«Путешествие со звуком «Л»

«Путешествие со звуком «Л»

Открытое для родителей подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе

 

Цель: Автоматизация звука «Л» изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте.

 

Образовательные и коррекционные задачи:

  1. Закрепить правильное положение органов артикуляции при произнесении звука «Л»;
  2. Упражнять детей в правильном произношении звука «Л» изолированно, в словах, предложениях, тексте;
  3. Развивать фонематический слух, закреплять навыки образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  4. Упражнять в составлении, печатании слов.
  5.  Воспитывать интерес к родному слову, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование и инструменты: интерактивная доска, мольберты, листы ватмана, фломастеры, картинки шаров для украшения ели, мяч, индивидуальные тетради, карандаш, линейка.

 

Ход занятия:

1.Мотивация детской деятельности.

 

Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Отправимся?

Дети: Да.

Слайд № 2 

Логопед: На чём же удобнее путешествовать по снегу в лесу, двигаясь не торопясь,  и дыша свежим воздухом?

Дети: На  лыжах.

Логопед: Да. Какой первый звук в этом слове?

Дети: Звук «Л».

 

2. Анализ артикуляции звука «Л».

Логопед: Совсем недавно вы еще не умели произносить этот звук.

Научиться  вам помогла схема артикуляции звука.  

Слайд № 3 

 Расскажите мамам по схеме артикуляцию звука «Л».

Дети: Губы – улыбаются

зубы – приоткрыты

язык – кончик широкого язычка упирается в верхние зубы

воздушная струя  проходит по боковым краям языка

горлышко – поёт, значит, звук звонкий

Логопед: Правильно.  Молодцы!

Слайд № 4 

Логопед: Отправляемся в лес.

 

 

3.Автоматизация звука «Л».

Логопед: Лыжи катятся по снегу. Снег под лыжами песенки поёт. Послушайте и повторите песенки снега.

 

а) в слогах

 

Ла    Ла-Ла-Ло

Ло Ло   Ло-Ло-Ло

Лу-Лу-Лу   Лу-Лу

Лу-Лу-Лу    Лу

 

Слайд 5                                         

Логопед: Какая чудесная полянка. Передохнем здесь.

 

б) развитие фонематического слуха и автоматизация звука «Л»  в словах.

 

Логопед: Подойдите к мольбертам, возьмите карандаши и нарисуйте на листе высокую ель.

Дети: каждый рисует свою ель.

 

Логопед: Ель мы украсим шарами.  На каждом шаре картинка.

Выберите те картинки, в названиях которых есть звук «Л».

Дети: выбирают нужные картинки.

 

Логопед: Повесьте шары на ель так, чтобы на верхушке были картинки, в названиях которых звук «Л» в начале слова.

 

 Логопед: В середине ели картинки, в которых звук «Л» в середине слова.

А если  звук «Л» в конце слова шар повесьте на самые нижние ветки ели.

 

Дети выполняют задание, а мамы проверяют.

 

4.Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: Я кидаю мяч, называю слово. Вы возвращаете мяч, повторив то же слово ласково.

Например,  кидаю вам слово лоб, а вы возвращаете лобик.

Слова: лодка – лодочка, лавка, палка, полка, булка, лампа, иголка, вилка.

 

Слайд № 6 

Логопед: Ой, смотрите звери по полянке бегают.

Составьте из букв слова и напечатайте у себя в тетради названия животных. Дети составляют слова: белка, волк.

Слайд № 7,

Слайд № 8.

5. Автоматизация звука «Л» в предложении.

 

Логопед: Вы знаете, что из слов можно составить предложение?

Составьте своё предложение со словами белка или волк, используя схемы.

Слайд № 9 

Придумайте вместе с мамами свою схему и предложение к ней, начертите в тетради.

 Дети выполняют задание, мамы контролируют и помогают.

 

6.Автоматизация звука «Л» в тексте.

 

Логопед: Я прочитаю вам стихотворение  И. Башука  про  лыжи.  

Каждый запоминает и повторяет свою строчку.


Мне вчера купили лыжи!
Наклонился я пониже,
Прикрепил ботинки  к ним,
И кататься поспешил.


Возле дома семь кружочков
Я лыжнею прокатал.
Даже другу дал "обнову".

Когда  просить он лыжи стал.


Накатался и домой!
У меня устали ноги.
Я счастливый!  Я сегодня,
Делал лыжные дороги.

 

Логопед: Дни в декабре короткие, смеркаться стало, а значит, пора домой. Спасибо зимнему лесу, он подарил нам хорошее настроение. Мы будем вспоминать путешествие на лыжах и проговаривать звук «Л» правильно!

 

7.Рефлексия.

Логопед: Мы сегодня проговаривали звук «Л» в слогах, словах и предложениях. И если вы ни разу не ошиблись, прикрепите  на доску магнит красного цвета, а если ошибались и не всегда проговаривали звук «Л», то прикрепите желтый магнит. Если вам хочется потренировать свой язычок на других играх, то прикрепите синий магнит.

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: KatushaPi (17.05.2016) | Автор: Пищурина Екатерина Ивановна E
Просмотров: 89 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Екатерина Ивановна, ваш материл прошел техническую экспертизу и допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]