Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Дошкольная мультипликация - это интересно

"ДОШКОЛЬНАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО"

На современном этапе развития дошкольного образования все чаще встает вопрос об использовании в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками информационно - коммуникативных технологий. Компьютер прочно вошел  в нашу жизнь. Он стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

            Я активно использую ИКТ в своей работе с детьми, это различные презентации, видеофильмы, создаю интерактивные дидактические игры к занятиям, например "Четвертый лишний", "Что изменилось?" и т.д. Также ИКТ я использую и в работе с родителями (презентации на родительских собраниях, видео-интервью у детей и родителей, активно использую сайт нашего детского сада, где размещаю интересную информацию для родителей своих воспитанников).

            В последнее время я увлеклась работой по созданию мультфильмов  с детьми.

             Почему я заинтересовалась этим?...

            Толчком к этому виду работы  был прослушанный мной вебинар от издательства "Просвещение" - "Развитие самостоятельности и творческой активности детей 6 - 7 лет на занятиях "Анимация"" - А. В. Соболевой. А также, понимание того что,  в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия  жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. К сожалению, эти модели нередко оказывают прямое разрушительное действие на ребенка.

            Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит "мультрацион" детей. Но если в раннем возрасте можно контролировать качество фильмов для вашего ребенка, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить его от разрушающего "мозг"  "монстров, стрелялок" и т.п. И на данном этапе уместно что-то противопоставить этому факту, сформировать у них некий "фильтр": нравственный стержень, чувство прекрасного эстетический вкус, зрительскую культуру.

            Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии, где возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.

            В процессе работы над этой темой с  ребятами была проведена беседа о  волшебстве создания мультфильмов. Тема всем очень понравилась и мы решили создать на базе нашей группы небольшую мультипликационную студию "Речецветик".

            Работа в студии проходила в несколько этапов. Первоначально я познакомила детей с изобразительными средствами посредством которых можно изобразить мульт - героев, (беседа "Мультфильмы - какие они разные!"). Далее произошло знакомство с непосредственной техникой используемой в работе (фотоаппарат, лампа, компьютер, диктофон, микрофон). Потом дети познакомились с тем как происходит движение мульт - героев в кадре, что для этого необходимо сделать. В работе с ребятами я следовала принципу от простого к сложному, старалась давать детям ту работу с которой они обязательно справятся, постепенно усложняя творческий процесс. Таким образом в нашей студии вышли в свет три мультипликационных фильма: "Край родной Башкортостан" и "Хитрое яблоко" и "Сненговик". Первый фильм, посвященный нашему родному краю, был изображен в стиле пластилинографии. Это был наш первый опыт. Вторая работа "Хитрое яблоко" была создана по мотивам одноименного рассказа Т. Пономаревой и выполнена в технике рисования цветными карандашами. Этот фильм носит нравственный характер и будет полезен детям дошкольного возраста. а последняя работа навеяна нам приходом белоснежной зимы. Стихотворение "Снеговик", Т. Маршаловой, очень понравилось моим воспитанникам и мы решили снять мультфильм по мотивам данного произведения. в данной работе дети учувствовали во всех этапах создания анимационного фильма.

 План работы над каждым мультфильмом в основном одинаков и заключается в следующем:

"Погружение в сказку" - осмысление готового произведение или сочинение нового. Разработка сюжета по кадрам. Составление плана сцен и действий.

"Создание персонажей и декораций" - это очень трудоемкий и творчески интересный этап работы студии. здесь в полной мере раскрывается творческий потенциал каждого "сотрудника" студии, дети в процессе общения выясняют как выглядит персонаж, где он может находиться  и что делать. На этом этапе детям предлагается создать не только персонажей но и декорации к каждой сцене. здесь используются разные изобразительные средства и техники.

"Оживление персонажей" - сначала детям предлагается проиграть сюжет фильма (репетиция), может что-нибудь изменить в нем, придумывая новые варианты его развития. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев  для своих игр.

Съемка мультфильма - осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Для получения более плавного движения героев в кадре, необходимо сделать как можно больше снимков. Снимать мельчайшие изменения  в положении и позах, мимике персонажей. Полученные кадры обрабатываются при помощи одной из компьютерных программ построения изображения (например, Windows Movie Maker, ProShow Producer или Sony Vegas Pro)

Озвучивание мультфильма - важно подумать как распределить роли, главное, чтобы никто не был обижен.

            Как показала практика, данная работа очень нравится как детям так и взрослым. Кроме развития коммуникативных качеств занятия дошкольной мультипликацией  помогают моим воспитанникам лучше себя ощущать в социальном мире, раскрепощают и приобщают их к творчеству.

 

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: iff-2010 (18.12.2014) | Автор: Иванова Фарида Фануровна E
Просмотров: 461 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Фарида Фануровна, к сожалению ваш материал не допущен к участию в Конференции, т.к. не является предметом Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]