Воскресенье, 11.12.2016, 08:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Самая быстрая улитка в мире

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

 «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»».

Старшая группа.

Цель: Знакомство детей с важным органом чувств – ухом.

Задачи:

- Дать понятия об основных функциях уха.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: изображение строения уха, доска SMART, логопедическая комплексная программа «Учимся говорить правильно» , «звуки природы», презентация Power Point  «Строение уха».

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку.

Загадка: что может быть громким и тихим, низким и высоким, звонким и глухим? (звуки).

Воспитатель:

Все звуки, которые мы слышим, - это волны. Они могут быть большими и сильными, как на море во время шторма. А могут быть маленькими, едва заметными, как круги от камня, упавшего в лужу. Звуковые волны проходят через воздух и воду, через твердые предметы: двери, стены. Вы же слышите, как в соседней комнате работает телевизор.

Что же помогает человеку слышать звуки? (ответы детей: уши, ухо)

Как вы думаете, сколько ушей у человека? (ответы детей: два)

Воспитатель:

Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.

Слайд  № 1(строение уха)

Основная часть:

 Воспитатель: Ушная раковина лишь собирает звук и направляет его в слуховой проход. Там дальше прячется еще  среднее ухо, а за ним и внутреннее. Так что у нас на два уха, а целых шесть! В конце слухового прохода есть тонкая пленочка. Она  называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. За перепонкой находится среднее ухо. Оно состоит из трех маленьких косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Когда звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него звук передается на наковаленку, а оттуда на стремечко.

Дальше расположено внутреннее ухо, оно похоже на домик улитки. Его так и называют ушной улиткой. Внутри улитка заполнена жидкостью. Когда стремечко давит на улитку, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал и отправляет в мозг. Мозг очень быстро переводит этот сигнал и…о радость! Вы услышали голос мамы или героя любимого мультфильма.

Воспитатель: предлагаю узнать, как хорошо слышат ваши уши, какие вы внимательные. Сейчас вы послушаете звуки природы, и попытаетесь угадать, в какое время года мы можем услышать эти звуки.

Дидактическая игра  «Что услышал?» (использование доски)

Воспитатель: молодцы почти все звуки отгадали правильно, но ошибки все же были. Может быть, вы плохо ухаживаете за своими ушами? Давайте вспомним правила, как нужно беречь уши. (ответы детей: не ковырять, мыть, не кричать громко,  ходить в шапке).

Воспитатель подводит итог:

Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:

Слайд № 2

1 Не ковырять в ушах.

2 Не допускать попадания воды в уши.

3 Защищать уши от сильного ветра.

4 Защищать уши от сильного шума.

Воспитатель:

Как вы думаете, а зверей есть уши? (ответы детей)

А вы знаете, у кого какие уши? (ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру, найти какому животному, 4какие уши принадлежат.

Дидактическая игра «Чьи уши?»

Слайд № 3

Воспитатель подводит итог: о чем же мы узнали? (ответы детей)

Да, мы узнали, как устроены уши и как их надо беречь.

Молодцы!

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: Elenka9 (16.03.2016) | Автор: Малкова Елена Анатольевна E
Просмотров: 201 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Анатольевна, к сожалению ,представленный вами материал не соответствует теме Конференции, поэтому не может быть  допущен к участию в ней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]