Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Почему солнце светит днем, а звезды ночью?
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании» 2. Предмет начальной школы (окружающий мир) 3. Класс. 1 4. Автор Ожмекова Наталья Юрьевна 5. Должность. Учитель начальных классов 6. Образовательное учреждение. МБОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 7. РеспубликаТатарстан 8. Поселок Нармонка Лаишевского района 9. Краткая аннотация статьи. Данный урок проведен с использование технологии деятельностного метода. На уроке формируются познавательные , регулятивные, личностные и коммуникативные УУД. Учащиеся с помощью учителя ставят цели и задачи урока, постоянно находятся в поиске решения поставленных задач. Итогом урока является самостоятельная оценка работы на уроке. Цели Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Знать и обосновывать причины почему солнце светит днем, звезды ночью. Уметь различать созвездия. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Солнце, звезда, созвездие, астрономия, астроном, телескоп. Межпредметные связи Окружающий мир, Астрономия Ресурсы: Мультимедийное оборудование, мяч, фрукты, тарелки, глобус, фонарик, таблички звезд. - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35 http://crazymama.ru/zagadki.php?a=1&id_cat1=15; Загадки про солнце http://crazymama.ru/zagadki.php?a=1&id_cat1=16; Загадки про звезды http://fizkult-ura.ru/node/111; Физкультминутки http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html; Астрономия для детей http://festival.1september.ru/articles/504708/ Астрономия для малышей Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. Ход урока. 1. Организационный момент. Энергизатор «Испорченный телефон». Группам слова: космос, планета, Земля. Вывод: -Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно , четко говорить. 2. Введение в тему. Отгадайте загадку. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце) Коль ночь ясна – прозрачен воздух, Тогда мы небо видим … (в звёздах) - Когда мы можем их увидеть? На какие два вопроса мы должны сегодня ответить? (Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?) 3. Раскрытие темы урока. • - А знаете ли вы, что такое солнце? (варианты детей) Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. - Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в группах) Мяч Круг тарелка Апельсин Круг крышка Яблоко Круг блюдце -Солнце, как и наша планета Земля имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной. -Почему нам днем светло? (освещает солнце) -Как это происходит? Опыт 1. Смена дня и ночи. ( Один ученик в роли солнца, второй в роли планеты Земля. У «солнца» светильник. Ученики демонстрируют, как происходит смена дня и ночи) -Наша планета расположена настолько близко, что лучи солнца хорошо достигают ее поверхности. -Какой вывод можно сделать? (Солнце само создает день, т.к. расположено близко к планете) -На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему солнце светит днем) • -Когда же у нас наступит ночь? (когда планета повернется обратной стороной к солнцу) -Что же мы увидим на ночном небе? -Хотели бы вы совершить полет к звездам? -На чем полетим? Учитель: Ученики: Сесть удобнее Пристегнуть ремни Ключ на старт Контакт Включить мотор Пуск. Есть сесть Есть пристегнуть ремни Есть ключ на старт Есть контакт Есть включить мотор 1,2,3,4,5 –Поехали! • Физкультминутка. -Как полет? -Что экипажи видят в открытом космосе? Вечер зимний в небе синемвстать из-за стола Звезды синие зажегвстать на носки, потянуться Ветви сыплют синий инейпотряхивая руками, потихоньку сесть На приснеженный снежок -Каждый экипаж приземляется на своей звезде. • Работа в группах -Из цветной бумаги, что у вас на столах вырежьте ту звезду, цвет который подходит к вашей звезде. Для этого вы может воспользоваться учебником. (с. 32) 1 группа (красный цвет) Альдебаран 2 группа (синий цвет) Сириус 3 группа (белый цвет) Регул -Теперь экипажи поделются своими впечатлениями об увиденном. Для этого возвращаемся в класс. • Физминутка А сейчас мы с вами, дети, Приземлимся на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. 1,2,3,4- Вот летит ракета вниз. -Расскажите, на каких звездах вы побывали? -Их мы приклеим к звездному небу. -Что вы можете сказать об увиденных звездах? (Они отличается цветом и размером) -Мы улетели так далеко, что солнце стало казаться горошиной. (Приклеиваем на макет) • Работа в группах. 1 группа. Расположите звезды таблички в порядке увеличения. 2 группа. Рабочая тетрадь стр.21, задание 1 3 группа. Расположите таблички звезды в порядке уменьшения. Выступление групп. • Создание проблемной ситуации. - Ребята в классе нарисовали для вас звезды, такими какими они их себе представляют. Но они получились сверкающими, остроконечные. Вы вырезали звезды круглыми. Почему? И кто из вас прав? (Варианты детей). Опыт 2. Фонарик –звезда, свет пропускаем через мутную пленку. Вывод: так устроен наш глаз, далекий свет звезды пройдя через слои газов и атмосферы , расплывается, и звезды нам кажутся мерцающими. • Создание проблемной ситуации. -Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это? (Варианты ответов) Опыт 3. Для опыта нам понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги, небольшая настольная лампа. В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри. На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия-дырочки – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу , и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это “дневной свет” гасит “звёзды”. Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их. -На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звезды видны ночью?) 4. Закрепление изученного. -Красивое звездное небо. Люди из давно любовались им. (На доске астроном смотрит в телескоп). -Что это за персонаж? (звездочет, астроном) Астроно́мия — наука о Вселенной. Астроном изучает небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. ТЕЛЕСКОП (от теле... и ...скоп), астрономический инструмент для изучения небесных светил. -Что он рассматривает? -Мысленно он соединял линией звезды и воображал какого либо персонажа или предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появлялись созвездия. Перед вами созвездие Льва. • Работа в рабочей тетради. (с.22, задание 3) -Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику. 5. Итог урока. - На какие два вопроса мы сегодня ответили? -Почему солнце светит днем? -Почему звезды видны ночью? 6. Рефлексия. -Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. И по тому какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке вам было интересно и все понятно нарисуйте веселое солнышко, а если на уроке вам было не интересно и скучно нарисуйте грустное солнышко. Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана. Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами! Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. Спасибо вам за урок! | |
Просмотров: 2221 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |