Суббота, 10.12.2016, 15:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Опыт использования интерактивных технологий в образовании в ДОУ

Современный мир развивается очень стремительно. С каждым днем информатизация входит во все новые сферы нашей жизни и приобретает фундаментальное значение для человечества. Именно в связи с этим знакомство с разного рода интерактивными технологиями государство рекомендует начинать как можно раньше, а именно с дошкольного возраста.

Понятие «интерактивные технологии» достаточно обширно и определяется
В.В. Грузевым как «вид информационного обмена обучающегося с окружающей информационной средой». Иными словами, внедряя интерактивные технологии при обучении дошкольников, воспитатель должен научить детей взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, а также компьютерными технологиями. И если обучению взаимодействия с окружающим миром и людьми в дошкольном образовании всегда уделялось большое внимание, то обучение взаимодействию с информационными компьютерными технологиями находится в данный момент в развивающемся состоянии.

Для эффективной реализации внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс в ДОУ необходимы подготовленные педагогические кадры, которые способны грамотно сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии. При этом уже недостаточно просто умет пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием. Современному воспитателю необходимо уметь грамотно подбирать мультимедийный материал, способный заинтересовать дошкольников, широко использовать его в образовательном процессе, а также учитывать принцип дозированности.

Кроме того, следует помнить, что интерактивные технологии не ограничиваются компьютером и его программным  обеспечением. В них включены также Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедийное и аудиовизуально оборудование, то есть все то, что может дать широкие возможности для коммуникации и познания ребенком нового в интересной, увлекательной и нетрадиционной форме.

Настоящий воспитатель должен не просто дать дошкольнику багаж сухих знаний, он обязан стать для ребенка проводником в мир новых технологий, познакомить со всеми образовательными технологиями и воспитать развитого, активного ребенка, который умеет и стремится общаться и взаимодействовать с окружающим миром.

На  мой взгляд, основополагающей целью, которую должен ставить перед собой каждый воспитатель, использующий информационные компьютерные технологии в ДОУ, является качественное улучшение образовательного процесса при помощи активного использования традиционных с современных методов обучения в образовательном и воспитательном процессах.

Разрабатывая занятие с использованием интерактивных технологий, современный воспитатель должен стремиться к решению следующих задач:

- систематизировать, обновлять и пополнять информационные ресурсы образовательного процесса;

- расширять использование компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

- собирать банк методических и дидактических материалов по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе;

- создавать комплексную модель информационного и методического обеспечения процесса воспитания и образования в ДОУ, которая бы гармонично сочетала традиционные и современные занятия.

Все это приводит к тому, что современный образовательный процесс качественно изменяется и педагоги имеют возможность эффективно воздействовать на процесс воспитания и образования дошкольников, а также имеют инструменты для расширения взаимодействия с семьями  воспитанников.



Источник: https://yadi.sk/d/iGZUzqc2rt8os
Категория: Окружающий мир | Добавил: F0rister (21.05.2016) | Автор: Шишлова Юлия Андреевна E
Просмотров: 115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Юлия Андреевна, ваш материал прошел техническую экспертизу и допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]