Суббота, 10.12.2016, 13:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятиям

 

Конспект непосредственно образовательной

                    деятельности на тему:

                                               «Наши руки»

                     Для детей старшей группы.

        Интеграция образовательных областей.

        «Познание», «Здоровье», «Художественное 

         творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель 1 кв. категории                 

                                                             Сергевнина  С.В.

                                                              МБДОУ Алексеевский детский

                                                              сад №1 «Ромашка»

                                                              Алексеевского муниципального

                                                              района  Республики Татарстан

                                

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Здоровье». «Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи.

Дать представления о функциональном назначении рук для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел).

Расширять представления о важности для здоровья  гигиенических процедур.

Развивать фантазию,  художественно-творческие способности.

Воспитывать  уважение к людям труда.

Планируемые результаты. Проявляет интерес к информации, которую получает во время  занятия. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Предварительная работа.

Разучивание  стихотворения «Дрозд». Рассматривание иллюстраций  с изображением людей труда. Беседа по иллюстрациям.

Материал.

Слайды с изображением людей труда. 

Шар, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (на выбор детей)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята,  давайте поиграем. Вставайте в круг будем передавать друг другу шар  и называть части тела. Молодцы, а теперь попробуйте передавать мяч без помощи рук.

Когда легче было передавать шар?

Ответы детей

(когда передавали его руками, а без помощи рук сделать это было труднее)

Воспитатель. Послушайте и отгадайте загадку.

Твои помощники взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они,

Работы не боятся!

Воспитатель. Что это за помощники?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно это пальцы рук. Посмотрите на свои руки. Такого совершенного органа, как человеческая рука нет ни у одного животного. С помощью рук маленький человек познаёт мир.

У кого есть маленький братик или сестричка?  Он умеет говорить? Как же он просит что-то?

Он показывает рукой. Как прощается ребёнок не умеющий говорить? Он машет рукой.

Маленький ребёнок играет с мамой в ладушки и другие игры. Общаться маленькому ребёнку ещё не умеющему говорить помогают руки. А есть  люди,  у которых нет слуха, они не могут говорить и поэтому общаться им помогают руки.

А что умеют ваши руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Нужны нам руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Став взрослым человек своими руками строит, растит хлеб, пишет музыку, создаёт удивительные предметы искусства.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран.

Слайд №1.

Кто это? Врач. Для чего ему нужны руки?

Ответы детей.

Слайд №2.

Кто это? Строитель. Для чего ему нужны руки?

( и т.д. слайды №3 повар, №4 музыкант, №5 художник, №6 продавец )

Воспитатель. Какой сделаем вывод?

Ответы детей. (Руки нужны для того, чтобы трудиться)

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Кто создал все эти предметы?

Ответы детей ( Их создали люди своими руками)

Воспитатель. А теперь скажите для чего нам нужны руки?

Ответы детей (Для самообслуживания, для  игры, для труда…)

Воспитатель. А ещё руки нужны, чтобы показать дружеское расположение. Например взрослые мужчины, здороваясь, жмут друг другу руки.  Эта традиция пришла с давних времён. Протягивая друг другу руки, люди показывают, что они пришли с добром, что у них нет в руках оружия.

Давайте покажем наше доброе отношение друг к другу. Помогут нам в этом наши руки.

Физкультурная пауза «Дрозд»  ( дети  встают в пары.)

Ты дрозд, я дрозд.                   Показывают друг на друга, затем на себя.

У тебя нос, у меня нос               дотрагиваются до носа друга, затем до своего.

У тебя щёчки гладкие, у меня щёчки гладкие            дотрагиваются до щёк.

У тебя губки сладкие, у меня губки сладкие               показывают на губы.

Мы два друга любим друг друга.                                   обнимают друг друга.

Воспитатель. Как же мы решили, нужны нам руки? А чтобы наши руки были здоровы, что нам нужно делать?

Ответы детей (Беречь их, ухаживать за ними)

Воспитатель. Как вы ухаживаете за руками?

Ответы детей (Зимой нужно надевать варежки, чтобы руки не замёрзли. Нужно мыть руки перед каждым приёмом пищи, после прогулки, после туалета)

С чем моем руки? С мылом.

А ещё что нужно делать? Постригать ногти.

Посмотрите, как правильно постригать ногти. Постригая ногти на руках, следует закруглять уголки, но не слишком глубоко. Иначе под ноготь может попасть инфекция. Постригать ногти нужно не реже одного раза в десять дней.

Как нужно поступать, чтобы не повредить руки?

Слайды №7  Не мыть слишком горячей водой. Осторожно работать молотком, чтобы не ударить по пальцу  (под присмотром взрослых). Не играть со спичками (с огнём)

Не брать нож. Зимой надевать варежки. 

Воспитатель. А теперь каждый похвалит свою руку.

(Дети по очереди кладут свою ладошку на руку воспитателю и хвалят её)

Воспитатель. Представьте, что вы  художники.  Рисовать нам поможет наша ладошка. Положите левую ладонь на бумагу и обведите каждый пальчик. (дети работают)

Воспитатель. А теперь подумайте, что вам напоминает рисунок. Может на кого-то похож?

А теперь дорисуйте рисунок.

Воспитатель. Молодцы, руки у вас умелые. Посмотрите на экран и составьте слово из первых звуков названий предметов.

Слайд №8

Ответы детей (Рука)

Воспитатель. Это то о чём мы  сегодня говорили.  Давайте повторим ещё раз, какие правила ухода за руками вы выполняете.

Молодцы, я желаю вам, чтобы ваши руки всегда были здоровыми, умелыми, ловкими.

 

Литература

Терпугова, Е. А. " Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста" 



Источник: https://yadi.sk/d/hKLpjMLHgWJ4H
Категория: Окружающий мир | Добавил: sersveta68 (08.05.2015) | Автор: Сергевнина E
Просмотров: 320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Светлана Владимировна, ваша статья допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]