Воскресенье, 04.12.2016, 09:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "ЧТО МОЖЕТ ГЕРБ НАМ РАССКАЗАТЬ..."

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». 
Цели и задачи: 
Познакомить детей с гербом города Благовещенск, формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города. 
Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны, республики. 
Закрепить умение детей «читать» герб. 
Познакомить детей с понятием «семейный герб». 
Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Развивать логическое мышление, речь дошкольников, развивать познавательные интересы, наблюдательность, зрительную память. 
Воспитывать интерес, любовь и привязанность к родному городу. 
Предварительная работа: 
Беседа об истории родного города. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. Экскурсия по улицам города. НОД: «Герб», «Широка страна моя родная». Совместное творчество (рисование, аппликация) детей и их родителей (изготовление семейного герба). Чтение и разучивание стихов о родном городе. 
Формы работы: 
Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения, работа с приметами, рассматривание, динамическая пауза, слушание музыкальных произведений, рассказывание детьми, ИКТ. 
Словарная работа: 
Герб, символ, щит, цвет лазури, оливковая веточка, семейный герб, благовещенцы. 
Материал для НОД: 
Герб города Благовещенск, гербы разных городов, фотографии с достопримечательностями нашего города, голуби из бумаги (для физкультминутки), семейные гербы, аудиозапись песен «Что зовем мы Родиной?» (сл. и муз. Е. Гомоновой), «Летите голуби, летите…» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского), «Моя семья» (муз. и сл. А. Ермолова), слайд-фильм «Голубь мира!». 
Организационный момент. 
(дети заходят в группу, садятся на свои места под песню «Что зовем мы Родиной?») 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Родине. А что для вас является Родиной? 
Дети: Город, страна, родная улица, дом, детский сад, семья, мама и папа и т.д. 
Воспитатель: Скажите, в какой стране мы живем? 
Дети: Россия. 
Воспитатель: В какой республике? 
Дети: Республика Башкортостан. 
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем? 
Дети: Благовещенск. 
Воспитатель: Значит мы с вами кто?.. 
Дети: Благовещенцы. 
Основная часть. 
Беседа о городе. Чтение стихотворения 
Воспитатель: Правильно, и все мы любим свой город. О нем сложено много песен, стихов, рассказов. Давайте послушаем, с какой любовью говорят поэты о нашем родном городе Благовещенск. 
(мальчик рассказывает стихотворение о городе) 
Наш город красивый во все времена, 
Потому, что наверно он мой. 
Люблю наблюдать пробуждение весны, 
Благовещенск красив и зимой. 
И город растет, хорошеет кругом 
И улочки радуют глаз. 
В зеленом массиве живет каждый дом 
В низах царский пруд есть у нас. 
Наш город красив во все времена. 
И спорить не стоит со мной. 
И каждая улочка мне дорога, 
Потому что наверно он мой. 
Воспитатель: Да действительно, наш город красив во все времена и зимой и летом и весной и осенью. А какие достопримечательности нашего города вы можете назвать. 
Дети: Городской пруд, памятник погибшим солдатам, заводы, где работают мамы и папы, городской парк, Дом культуры, школы, детские сады. 
Воспитатель: Правильно, все это наш родной город. И все в нем для нас является родным и дома, и улицы, и деревья, растущие во дворе. Во время прошлых бесед, мы с вами говорили о нашей родной стране, республике, познакомились с символами государственной власти. Давайте их назовем. 
Дети: Флаг, герб, гимн. 
Беседа о гербах 
(на доске изображены гербы разных городов) 
Воспитатель: Хорошо, давайте поподробнее остановимся на гербе. Кто знает, что такое герб? 
Дети: Герб – это знак, символ… 
Воспитатель: А что представляет собой любой герб? 
Дети: Он представляет собой щит. 
Воспитатель: А кто скажет, что означает этот щит? 
Дети: О говорит, что все люди, живущие в этом городе, республике, стране, готовы встать на его защиту, в случае необходимости. 
Воспитатель: Правильно, а щит мог быть прямоугольным, и круглым и квадратным. Скажите а что изображалось на гербах? 
Дети: Рыбы, медведь, орел, олень, волк, дерево и т.д. 
Воспитатель: Правильно, однако все предметы изображенные на щите имели определенное значение, давайте вспомним некоторые. Кто скажет, что означает изображение льва? 
Дети: Это символ власти, храбрости, силы. 
Воспитатель: Волк? 
Дети: Символ жадности, злости. 
Воспитатель: Змеи? 
Дети: Символ мудрости, добра. 
Воспитатель: А, например, что означает колос, изображенный на щите? 
Дети: Богатство земли, богатый урожай. 
Воспитатель: Молодцы, но как вы уже знаете, что не только предметы, нарисованные на гербе имеют свое значение, но так же важен и цвет самого щита. Кто скажет, что означает красный цвет? 
Дети: Мужество и храбрость. 
Воспитатель: Голубой цвет? 
Дети: Надежду, красоту. 
Воспитатель: Правильно. 
Герб города. Чтение стихотворения 
(вывешивается герб города) 
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, есть ли у нашего города герб? 
Дети: Да есть. 
Воспитатель: Герб каждого города может рассказать об истории появления города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Это маленькая картинка поможет узнать о природе, окружающей город. 
Обо всем, что любо городу. 
Обо всем, что ему дорого. 
Герб вам может рассказать 
Увлекательно и коротко. 
Город может гордиться ткачами. 
Кузнецами, швеями, врачами. 
Город может природой гордиться, 
Редким зверем и редкою птицей. 
Город может историю чтить. 
Может память о предках хранить. 
Обо всем, что свято городу, 
Герб вам может рассказать 
Увлекательно и коротко. 
С. Глаголева 
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим герб нашего города Благовещенск. Какого цвет щит?
Дети: Голубого. 
Воспитатель: Правильно, этот цвет еще называют цветом лазури, что означает цвет неба. А что на нем изображено? 
Дети: На голубом фоне мы видим белого голубя. Он летит и держит в клюве золотую веточку с зелеными листочками. 
Воспитатель: Совершенно верно. Это голубь а клюве у него оливковая веточка. А скажите, почему веточку называют оливковой? 
Дети: Потому что она растет на оливковом дереве в теплых странах. 
Воспитатель. Правильно. Голубой цвет щита – означает добро, красоту и надежду на что-то хорошее. Главный на гербе нашего города это белый голубь, с зеленой веточкой оливы в клюве, он является символом хорошей, доброй вести, известия то есть символом благой вести, отсюда и название нашего города Благовещенск. А оливковая веточка это символ мира и процветания. 
Просмотр слайдов «Голуби мира!» 
Стихи о белом голубе. 
Воспитатель: с давних времен голубь является символом мира и добра. О нем написано много песен и стихов. Давайте послушаем некоторые из них. 
Эти птицы созданы надеждой, 
Мир несут на крыльях и любовь, 
И во взгляде чистом, белоснежном 
Виден к воли голубиный зов. 
Люди на улице 
Подняли головы: 
Голуби, голуби, 
Белые голуби, 
Шумом их крыльев 
Город наполнен, 
Людям о мире 
Голубь напомнил. 
Физкультурная минутка «Летите голуби летите» 
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, и изобразим белого голубя, как он летает в высоком синем небе и дарит людям мир и красоту. 
(дети под песню «Летите голуби, летите» выполняют плавные движения) 
Приметы о белых голубях. 
Воспитатель: Хорошо, а мы с вами знаем много примет о голубях, давайте вспомним некоторые из них. 
Дети: К плохому, недоброму человеку голубь никогда не летит. 
Дети: Если под крышей вашего дома постоянно живут голуби, то ваше жилище никогда не сгорит. 
Дети: Голубь сел на окно и что-то клюет – в скором времени вы получите письмо. 

Беседа о семье. Семейный герб 
Воспитатель: Ребята, мы все с вами благовещенцы, потому что живем в городе Благовещенск. Но все мы живем на разных улицах, в разных домах, квартирах, в разных семьях. И сейчас я вам предлагаю послушать одну песню. Послушайте её внимательно. 
(Звучит песня «Моя семья») 
Воспитатель: Скажите о чем эта песня? 
Дети: О семье. 
Воспитатель: А что такое семья? 
Дети: Это родители и дети, это близкие люди. 
Воспитатель: Да я с вами согласна, семья это близкие люди, это ваши родные, и это тоже ваша малая родина. У каждого из вас есть своя семья, а в каждой семье есть свои интересы, общее дело, традиции. И как у любой страны, города у семьи тоже может быть свой семейный герб. Глядя на семейный герб, любой человек сразу поймет, какая это семья, какие у неё интересы, традиции. Некоторые из вас дома, вместе с родителями уже составили свои семейные гербы. Вот они посмотрите на них внимательно, а ребята выйдут и расскажут о своём семейном гербе. 
Рассказы детей о семейных гербах. 
(дети выходят, показывают свой семейный герб и рассказывают о нем) 
Например: 
Чикурова Диана: 
Это герб моей семьи. В моей семье четыре человека – мама,папа, моя старшая сестра катя и я. В середине в зеленом сердечке пчела, потому что наша семья занимается пчеловодством. Пчела это символ трудолюбия. Лучи солнца и ладони – это значит что в нашей семье главное это любовь, дружба, богатство. Наше счастье в наших руках! 
Хомутов Максим: 
Моя семья – это мама, папа, младший братишка и я. В нашей семье главное это любовь и дружба. Синий и зеленый цвет на гербе говорит о том, что наша молодая семья красивая, мирная – это мой цвет и Данилки. Желтый – это цвет солнца – это мамин цвет, она такая же теплая, яркая и красивая. Красный – это папин цвет. Он сильный и мужественный. Гусеница на полянке из цветов это символ добра. Мы очень дружная семья. 
Сиражева Эльвина: 
А это герб моей семьи. В нашей семье три человека – мама, я и папа. Щит 
нашего герба имеет круглую форму. Основной цвет – серебряный это символ 
чистоты и добра. Человечки это мы и мы держимся за руки. Потому что 
стараемся всегда быть вместе. У нас есть общее дело – мы все любим что-то 
мастерить. Мама придумывает – она у нас дизайнер. Папа – мастерит, он 
мастер, а я им помогаю. Мы все очень любим друг друга. 
Итог. 
Воспитатель: Скажите о чем мы сегодня говорили? 
Дети: О родном городе, его гербе, о семейном гербе. 
Воспитатель: Да, давайте еще раз вспомним, что означает голубой цвет щита герба нашего города? 
Дети: Что наш город красив, в нем живут добрые люди. 
Воспитатель: Правильно, а что обозначает летящий голубь с оливковой веточкой в клюве? 
Дети: Голубь несет хорошую добрую весть, поэтому наш город называется Благовещенск. Голубь птица мира и надежды. Оливковая веточка тоже символ мира. 
Воспитатель: Да в нашем городе все стараются жить дружно и мирно, ведь все мы кто? 
Дети: Благовещенцы. 
Воспитатель: Совершенно верно, и мы с вами должны гордиться этим званием, беречь и любить свой город. Но сегодня мы узнали, что герб может быть не только у города, страны, но и у кого? 
Дети: У семьи. 
Воспитатель: Правильно, дома вы продолжите работать над семейными гербами, а в дальнейшем мы с вами попробуем составить герб нашей группы и детского сада. 
Список использованной литературы: 
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С. 
Ребенок в детском саду/ журнал, №3, 2005г.-стр. 43. 
Ребенок в детском саду/ журнал, №6, 2004г.-стр. 74. 
Агишева Р. Л. Япознаю Башкортостан: учебно-методическое пособие/-Издательство БИРО-Уфа: 2008. 
Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…-М.:»Издательство скрипторий 2003», 2009. -72с. 
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. –М.: ЦГЛ, 2005 – 256с. 
Ривина Е.К Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами: Методические рекомендации.-М.: АРКТИ,2002.-64с.

Категория: Окружающий мир | Добавил: iff-2010 (04.01.2015) | Автор: Иванова Фарида Фануровна E W
Просмотров: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Фарида Фануровна, к сожалению, ваш материал не допущен к участию в конференции, т.к. не содержит активных методов обучения и не является предметом конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]