Четверг, 08.12.2016, 21:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект урока "Ранимая тундра"

Конспект урока «Ранимая Тундра»

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 

Варкова Валентина Сергеевна

Должность

 

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган

Республика/край

 

Оренбургская область

Город/поселение

 

П. Тюльган

Предмет

 

Окружающий мир

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

 

4 класс, 25 человек

Продолжительность урока/занятия/мероприятия

 

45 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

 

Ранимая тундра

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

 

О. Т. Поглазова

Место урока/занятия/мероприятия в системе уроков/образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

3-ий урок из 3 раздела программы «Природные зоны и природные сообщества». Урок усвоения новых знаний.

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Урок для учащихся общеобразовательных школ, 24-26 человек

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия

Цели:

Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природных зонах России; обратить внимание учащихся на приспособленность растений, животных, коренных народов к местным природным условиям, на экологические проблемы, возникающие по вине человека.

Задачи:

  • продолжить развитие экологического, рационально-логического и эмоционально-образного мышления; умения выявлять причинно-следственные связи, устанавливать зависимости между неживой и живой природой, между живыми организмами, между деятельностью человека и благополучием природы;
  •  развитие умений работать с учебным текстом, таблицами, схемами, алгоритмами, способностей обобщать и систематизировать полученные знания.
  • воспитывать понимание красоты и мудрости природы, чувство гордости за родной край, Родину и чувство ответственности за сохранение природы родного края.
  • учить работать в группах;

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия

Компьютер, проектор, листы А3, ножницы, клей, журналы, карандаши, фломастеры, поднос, раздаточный материал

 

См. следующую страницу

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий  АМО

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока/занятия/мероприятия

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

 

 

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) 

- инициация (приветствие, знакомство)

 

 

 

 

 

 

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

 

 

 

2

 

 

Жеребьёвка

Цель: введение в занятие и разбиение на группы.

Материалы: поднос с юртой и карточками (5 вариантов)

Технология проведения.

Дети из юрты вытаскивают карточки разных цветов и рассаживаются за столы согласно цвету карточки.

Объяснение.

Ребята, вытяните из юрты карточку и присаживайтесь за соответствующий вашей карточке  стол

Варианты проведения метода: можно использовать костюмы и элемент театрализации, музыкальное сопровождение

Авторский

 

 

 

 

4

 

 

Юрта

Цель: определить задачи урока.

Материалы: карандаши, ручки, карточки для записей.

Технология проведения.

Дети в группах пишут, что им хотелось бы узнать по теме урока «Ранимая тундра»

Объяснение.

Ребята посмотрите на жилище, котороё мы использовали для жеребьёвки. Как оно называется? Какие народы используют для жизни юрты? В какой зоне они живут? Что вы знаете о зоне «Тундра»? Что вы хотели бы узнать по теме «Ранимая тундра»? На карточках запишите задачи которые вы перед собой поставите. Карточки вывешиваются на доску.

Авторский

 

- формирование ожиданий обучающихся

 

2

Тучи

Цель: выявить опасения учащихся, скорректировать работу.

Материалы: карандаши, ручки, вырезанные изображения туч по 2-3 на группу.

Технология проведения.

Дети в группах пишут что им может помешать выполнить поставленные задачи ,и поработать в группах, и прикрепляют их на доску.

Объяснение.

Но помешать нам работать могут тучки, которые иногда затягивают небо и становится холодно. Давайте подумает и запишем, что нам может помешать выполнить сформулированные задачи и поработать в группах. Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Авторский

Фаза 2 «Работа над темой»

 

Этап/ы (в зависимости от типа урока)

- интерактивная лекция (инпут),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проработка содержания темы

30

 

 

Путешествие по станциям. (Автобусная остановка)

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Материалы: учебник, листы А3, журналы для вырезания с материалами о тундре, ножницы, клей карандаш, фломастеры.

Предварительная подготовка: На листах А3 написать для каждой группы вопрос или задание.

Технология проведения.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке на столе расположен лист А3 с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросуи наклеить иллюстрации. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Объяснение.

Итак мы отправляемся с вами в путешествие по станциям: «Растения тундр», «Животные тундры», «Климат тундры», «Коренное население тундры», «Экологические проблемы тундры» На первой станции течении 5 минут и на каждой следующей станции в течении 3 ми нут, вы должны обсудить вопросы и записать ответы на них. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Когда вы вернётесь на свою станцию, вы в течении 3 минут знакомитесь со всеми записями и определяете участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

 

Варианты проведения: если позволяет материально-техническая база, можно использовать ноутбуки для поиска дополнительной информации. Кроме того, страничка может быть в электронном виде. Она заполняется группой и распечатывается. В результате такой работы получаем небольшие газеты-презентации.

                 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока)

- разминка (релаксация),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

 

 

2

 

 

 

Музыкальная разминка

Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса;

Материалы:. http://www.youtube.com/watch?v=08o6Z8PjTMM

Технология проведения.

Учащиеся выходят из- за столов, и под музыку «Мишка Гуми» выполняют танцевальные движения .

Заимствованный (народная игра, но изменённая)

 

4

Юрта

Цель: подвести итоги работы и выяснить, что удалось выполнить из поставленных задач, а что не получилось, почему.

Материалы: На доске картинка юрты вокруг неё газеты презентации.

Технология проведения.

Дети записывают, на юрте: какие задачи, поставленные группой в начале урока, были решены.. Если были невыполненные задачи, найти на доске и поместить рядом с юртой тучку, которая помешала это сделать.

Объяснение

Сейчас в группах вы посовещаетесь и секретарь каждой группы запишет на юрте задачи, которые вы смогли решить на уроке, Если какая-то задача с вашей точки зрения осталась невыполненной, запишите её на тучке, которая помешала вам решить поставленную задачу, и прикрепите рядом с юртой.

Авторский

 

- домашнее задание

1

КНИГА «Животные и растения Тундры»

Цель: закрепить знания, полученные на уроке и применить их при выполнении творческого задания.

Технология проведения.

Дети дома вместе с родителями готовят страничку в книгу «Животные и растения тундры».

Объяснение

Дома расскажите о том, что вы узнали сегодня на уроке и вместе с родителями подготовьте страничку о каком либо животном или растении в книгу «Животные и растения Тундры.

Авторский

 

Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Поглазова О. Т.Окружающий мир. Учебник для  для 4 класса общеобразовательных учреждений . В 2 ч. Ч. 1./ О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Примечания автора/ов

 

 

Презентация урока и раздаточный материал не представлены, чтобы не навязывать своего видения визуального материала урока. Каждый учитель подходит к подбору  данного материала самостоятельно.

 

 

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: ВалентинаВ (10.05.2015) | Автор: Варкова Валентина Сергеевна E
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Валентина Сергеевна, ваш материал допущен к участию в Конференции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]