Понедельник, 23.10.2017, 16:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Таблетки растут на грядке»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Таблетки растут на грядке»

Базовая образовательная область – «Познание».
Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
2. Познакомить с понятием «витамины».
3. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам неживой природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать умение передавать различия в форме и величине в лепке овощей.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспи¬тывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на огороде, чте¬ние стихов, загадок про овощи.

Материал: кукла Хрюша и Степашка, корзинка с овощами ( свекла, картофель – вареные), пластилин.

Словарная работа: Предметы: названия овощей, ого¬род, корни, листья, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рых-лить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, су¬шить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные.

Ход занятия
К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. У Хрюши перевязано горло. У Степашки корзинка с овощами. Герои здороваются.
Степашка. Хрюша, почему ты такой грустный?
Хрюша. У меня болит голова и мне очень плохо, хочется полежать.
Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает — в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Степашка. Если ты заболел, то надо вы¬звать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в послед¬нее время?
Хрюша. Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.
Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно. Затем педагог обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи.
Воспитатель. Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.
Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.
А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква.
Воспитатель предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что принес Степашка.

Рассматривание, обследование и описание овощей
Воспитатель достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит каждого ощупать, по¬гладить, осмотреть и понюхать овощ. Затем, уточнив название овоща, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолгова¬тая, острая), поверхность (гладкая или шероховатая), какого он цвета и чем пахнет. В заключение осмотра кладет овощи на блюдо. Также идет осмотр остальных овощей. Воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуще¬ствляли тактильное обследование — гладили овощ, повторяя дви¬жением рук его форму, нажимали, ощущали твердость, отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали. Каждый раз, положив овощ на блюдо, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Когда все овощи будут осмотрены, воспитатель уточняет, что они обследовали, обращает внимание детей на красоту блюда.
Дети рассматривают, называя каждый овощ.
Сте¬пашка объясняет детям и Хрюше, почему овощи — витами¬ны, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Хрюша восхищен запахами овощей. Воспитатель предла¬гает Хрюше со Степашкой и детям узнать и угадать овощи по вкусу.
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи.
Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Загадки
Воспитатель предлагает всем отгадать загадки. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»

(Слайд № 2)
Сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

(Слайд № 3)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы) .

(Слайд № 4)
Красная девица
Сидит в темнице,
Л коса на улице. (Морковь).

(Слайд № 5)
Красны ножки
В землю ушли. (Свекла))

(Слайд № 6)
Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

(Слайд № 7)
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольёшь. (Лук))

(Слайд № 8)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры)

(Слайд № 9)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)

(Слайд № 10)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

(Слайд № 11)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

Воспитатель. Каждый овощ убирают по-разному.
(Слайд № 12.)
Морковь, редис, репу, свёклу (что делают?) — ... (выдёрги¬вают).
(Слайд № 13.)
Огурцы, помидоры, горох (что делают'?) — ... (снимают).
(Слайд № 14.)
Капусту, тыкву, кабачки (что делают?) — ... (срезают).
(Слайд № 15.)
Картофель (что делают?) — ... (выкапывают). Назвать овощи, которые снимают, затем — которые среза¬ют, выдёргивают, выкапывают.
Хрюше и Степашке понравился наш рассказ. Вы хорошо порабо-тали!
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Хрюши и Степашки - вылепить овощи. Уточняются приемы, форма. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, и только после этого дети приступают к процессу лепки овощей.
После лепки Степашка передает овощи Хрюше  пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2011.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы. М.: ВАКО, 2008.
3. Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в ДОУ.  Ростов н/Д: Феникс, 2012.
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2010.

Источник: http://amo.letitbit.net/download/79e59a6287f30fad713140589c0dab878/__________________.ppt.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: anastasiy15052005 (17.12.2011) | Автор: Чечурова Татьяна Александровна E W
Просмотров: 1828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]