Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Таблетки растут на грядке»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Таблетки растут на грядке» Базовая образовательная область – «Познание». Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах. 2. Познакомить с понятием «витамины». 3. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам неживой природы. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 2. Развивать умение передавать различия в форме и величине в лепке овощей. 3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: 1. Воспи¬тывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на огороде, чте¬ние стихов, загадок про овощи. Материал: кукла Хрюша и Степашка, корзинка с овощами ( свекла, картофель – вареные), пластилин. Словарная работа: Предметы: названия овощей, ого¬род, корни, листья, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рых-лить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, су¬шить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные. Ход занятия К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. У Хрюши перевязано горло. У Степашки корзинка с овощами. Герои здороваются. Степашка. Хрюша, почему ты такой грустный? Хрюша. У меня болит голова и мне очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает — в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка. Если ты заболел, то надо вы¬звать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в послед¬нее время? Хрюша. Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно. Затем педагог обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть. Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Воспитатель. Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями. Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала. А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Воспитатель предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что принес Степашка. Рассматривание, обследование и описание овощей Воспитатель достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит каждого ощупать, по¬гладить, осмотреть и понюхать овощ. Затем, уточнив название овоща, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолгова¬тая, острая), поверхность (гладкая или шероховатая), какого он цвета и чем пахнет. В заключение осмотра кладет овощи на блюдо. Также идет осмотр остальных овощей. Воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуще¬ствляли тактильное обследование — гладили овощ, повторяя дви¬жением рук его форму, нажимали, ощущали твердость, отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали. Каждый раз, положив овощ на блюдо, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Когда все овощи будут осмотрены, воспитатель уточняет, что они обследовали, обращает внимание детей на красоту блюда. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Сте¬пашка объясняет детям и Хрюше, почему овощи — витами¬ны, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Хрюша восхищен запахами овощей. Воспитатель предла¬гает Хрюше со Степашкой и детям узнать и угадать овощи по вкусу. Задача: попробовать на вкус и определить, что это. Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи. Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус. Загадки Воспитатель предлагает всем отгадать загадки. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!» (Слайд № 2) Сто одежек И все без застежек. (Капуста) (Слайд № 3) Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Крепкие, соленые. (Огурцы) . (Слайд № 4) Красная девица Сидит в темнице, Л коса на улице. (Морковь). (Слайд № 5) Красны ножки В землю ушли. (Свекла)) (Слайд № 6) Неказиста, мешковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) (Слайд № 7) В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед, Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слезы прольёшь. (Лук)) (Слайд № 8) Растут на грядке Зелёные ветки, А на них Красные детки. (Помидоры) (Слайд № 9) Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом. (Редиска) (Слайд № 10) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа) (Слайд № 11) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) Воспитатель. Каждый овощ убирают по-разному. (Слайд № 12.) Морковь, редис, репу, свёклу (что делают?) — ... (выдёрги¬вают). (Слайд № 13.) Огурцы, помидоры, горох (что делают'?) — ... (снимают). (Слайд № 14.) Капусту, тыкву, кабачки (что делают?) — ... (срезают). (Слайд № 15.) Картофель (что делают?) — ... (выкапывают). Назвать овощи, которые снимают, затем — которые среза¬ют, выдёргивают, выкапывают. Хрюше и Степашке понравился наш рассказ. Вы хорошо порабо-тали! Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Хрюши и Степашки - вылепить овощи. Уточняются приемы, форма. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, и только после этого дети приступают к процессу лепки овощей. После лепки Степашка передает овощи Хрюше пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят. Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2011. 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы. М.: ВАКО, 2008. 3. Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2010. Источник: http://amo.letitbit.net/download/79e59a6287f30fad713140589c0dab878/__________________.ppt.html | |
Просмотров: 2570 | |
Всего комментариев: 0 | |