Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Использование методов ТРИЗ в развитии музыкальных способностей детей.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем методики является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет использовалась в работе с детьми. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Эта теория превращает производство новых идей в точную науку: решение изобретательных задач – вместо поисков вслепую, - это система логических операций. ТРИЗ – это, действительно, важный инструмент для реализации творческой личности – это полный отход от стереотипов.
ТРИЗ – это не наука, не методика. Это, скорее всего, технология.
У каждого педагога ТРИЗ будет свой и зависит это от самих детей, с которыми он работает, от условий, обстановки и обстоятельств. Здесь не только дети «зависят» от педагога, но и педагог «зависит» от детей. Слово «зависимость» понимается здесь не как авторитарность, а как получение информации, навыков, знаний.
Что развивает в детях ТРИЗ?
• Творческое мышление
• Память
• Воображение
• Фантазию
Но для того, чтобы начать фантазировать у ребенка должны быть знания и некоторый опыт. Фантазия возникает на базе реальности. Чем богаче знания и опыт, тем богаче воображение. Методы ТРИЗ широко используются в детских дошкольных учреждениях во всех видах НООД. Кроме этого игры с использованием ТРИЗ проводятся и в свободной , самостоятельной деятельности детей. В процессе работы я переработала некоторые игры методики ТРИЗ для включения их в образовательный блок « Мир музыки» в процессе НООД и самостоятельной деятельности детей. Данные игры помогают в достижении главной цели музыкального воспитания - развитии музыкальных способностей детей. Помимо этого они способствуют развитию речи детей, что немаловажно при работе с детьми с нарушениями речи, Так же данные игры помогают развивать у детей нестандартное творческое мышление, развивает логическое мышление.

Источник: http://amo.letitbit.net/download/31cb3e49def38b741cda34b8d6b35a89f/AvtaevaUA.docx.html
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Avtaeva (17.02.2012) | Автор: Автаева Юлия Александровна E
Просмотров: 1380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]