Воскресенье, 04.12.2016, 15:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ. музыкально-дидактическая игра "Музыкальный калейдоскоп"

Использование ИКТ  на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный калейдоскоп»

 

Неверова Ирина Владиславовна

музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ №16

 СПДС «Красная Шапочка»

г. Жигулевск  Самарская область

 

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На музыкальных занятиях я использую дидактические игры для фор­мирования у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме.

 Это помогает детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

Но, к сожалению много игр используется  в карточках - картинках, а детям это не интересно в наш век компьютеризации.

 Использование  ИКТ в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Я разработала  с помощью ИКТ несколько дидактических  игр и объединила их под названием  «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: Закрепление знаний о музыкальных инструментах  через игру.

  • Дидактическая игра «Угадай  инструмент по звучанию»  разработана на основе всем знакомой  дидактической игры «Угадай на чем играю?»

Цель: развитие слухового внимания, развитие тембрового слуха.

С помощью этой игры дети не только узнают  музыкальные инструменты, и их звучание, но могут посмотреть выступление музыкального номера как на нем играет профессиональный музыкант. Такая игра  усиливает познавательный интерес дошкольников к музыке, активизирует детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.

  • Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Закрепление классификации музыкальных  инструментов.

Инструменты потерялись и не могут найти своих родных. А фамилии у них: струнные,  духовые, а есть еще ударные и клавишные.

Дети разглядывают инструменты, рассказывают каким способом можно извлечь звук, и, таким образом, играя узнают почему инструменты так называются и находят пару каждому инструменту.

  • Дидактические игры « Что лишнее?» и «Музыкальные загадки»

Я использую при закреплении полученных знаний.

Детям очень нравятся дидактические игры  с применением ИКТ. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Примечательно, что гиперактивные дети становятся внимательнее и лучше усваивают материал.

 

Представленные дидактические игры  можно использовать отдельно,  постепенно пополняя знания детей. Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации и способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей дошкольников,

При закреплении материала, можно использовать эту игру на развлечении.

 

 

 

Вашему вниманию предлагаю примерный сценарий развлечения.

 

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель:

- Музыка – огромная планета, полная любви, добра и света.

Там живут и скрипка и смычок,

Флейта, даже маленький сверчок,

Песни, марши, польки и гавоты,

И гномики загадочные ноты.

 

Каждый день мы с вами слышим разные звуки. А когда приходим на концерт, то слышим музыкальные звуки, которые отличаются своей красотой и певучестью.

Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему, и я предлагаю вам совершить путешествие в страну музыкальных инструментов.

 

Слайд № 2      Мне очень хочется узнать, какие музыкальные инструменты вы знаете, отгадайте мои музыкальные загадки.

Ключ скрипичный, необычный.

Начинает наш концерт

Какой инструмент играет,

Отгадаем или нет?

Звучит пьеса в исполнении трубы. Дети отгадывают, картинка открывается.

 

Эта нотка нас слушать зовет,

Какой инструмент для нас поет.

Звучит пьеса в исполнении скрипки. Дети отгадывают, картинка открывается.

 

 

Эта нотка по порядку

Загадает нам загадку.

Какой здесь спрятан инструмент.

Отгадаем или нет?

Звучит барабан. Дети отгадывают, картинка открывается.

 

В последней нотке секрет –

Всем знакомый инструмент.

Звучит пьеса в исполнении фортепиано. Дети отгадывают, картинка открывается.

 

Молодцы, все загадки отгадали.

 

Слайд№3  Перемешались инструменты, не могут найти своих родных.

Сейчас мы поможем каждому инструменту найти родственную пару.

Для начала вспомним, что инструменты бывают струнные, духовые, клавишные, ударные.

(дети объясняют, почему инструменты так называются и как на них играют)

 

На мониторе картинки инструментов, дети называют пару каждому и проверяют стрелочкой, которая появляется после ответа.

 

Все инструменты нашли себе пару, и от радости запели.

На экране появляется картинка инструмента, дети называют  музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель включает видео-выступление со звучанием данного инструмента.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живет,

Только прислушаться надо

 

 

Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации и способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей дошкольников.

 

из опыта работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: http://сайт.Воспитателям.ру, сайт Музыкального руководителя. Методика музыкального воспитания,в детском саду: «Дошк восп.» Н.А
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Ирина2005 (27.03.2016) | Автор: Неверова Ирина Владиславовна E
Просмотров: 583 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Владиславовна, к сожалению, ваш материал не соответствует тематике Конференции, поэтому не может быть допущен к участию в ней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]