Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика |
Развитие временных представлений
Конспект образовательной деятельности по развитию у детей старшего дошкольного возраста временных представлений. Задачи: развивать представления детей о временах года и познакомить с днями недели, уточнить количество суток; закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели — с конкретным содержанием деятельности детей, развивать пространственные представления. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Демонстрационный материал: презентация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста временных представлений», мультимедийный проектор. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными по¬лосками; подносы с цифрами. Ход деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного проектора, сообщает детям тему их деятельности. 1Часть Воспитатель (указывает на 7 елочек, изображенных на 2 слайде) Сколько елочек? (Затем показывает 3 слайд, где расположен гриб меж¬ду первой и третьей елочками и предлагает определить его расположение.) Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, между которыми елочками вырос гриб? (4 слайд - гриб между пятой и седьмой елочками.) Где теперь вырос гриб? Молодцы! Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом, и осенью. А вы знаете, чего больше — времен года или дней недели? Сколько времен года? Назовите их. (слайд 5) Сколько дней в неделе? Д е т и. В неделе семь дней. Воспитатель. Правильно! Чтобы легче было запомнить, в каком порядке идут дни недели, мы обозначим их цифрами: первый день недели — понедельник — цифра 1, Как называется следующий день (второй)? Дети. Вторник. Воспитатель. Хорошо, его мы обозначим циф¬рой 2. После вторника наступает среда. Он средний, то есть находится посредине недели. Его мы обозначим цифрой З. После среды у нас наступает...? Д е т и. Четверг. Воспитатель. Как вы думаете, почему этот день назвали четвергом? Дети. Потому что это четвертый день недели. Воспитатель. Верно! Этот день недели мы обозна¬чим цифрой 4. После четвертого дня недели наступает...? Дети. Пятый. Воспитатель. Он называется пятница. Его мы обозначим цифрой 5. Всё, все рабочие дни закончились! И наступают выходные дни. Кто скажет, какой день недели наступает после пятницы? Дети. Суббота. Воспитатель. Правильно, суббота. Ее мы обозна¬чим цифрой 6. Вот и наступило время последнего седьмого дня недели, его еще называют воскресным днем. Как на¬зывается этот день? Дети. Воскресенье. Воспитатель. Молодцы! Это седьмой день недели, поэтому его мы обозначим цифрой 7. (слайд 5) Давайте все вместе повторим дни недели по – порядку. Физкультурная минутка Воспитатель. Дети, давайте сейчас изобразим с ва¬ми разные времена года, кто-то будет осенью, кто-то весной. Какие можно придумать движенья? Когда я скажу «время пришло!», вы должны взять за руки того, кто изображает такое же время года. В конце игры воспитатель строит детей группами и предлагает установить последовательность времен года, а затем узнать, есть ли посередине еще какое-то время года? Все вместе вспоминают, а есть ли среди дней недели середина, и смотрят на 5 слайд, чтобы проверить. 2Часть Воспитатель. Ребята, чтобы лучше запомнить - выложите на своих карточках все дни недели по порядку. (де¬ти выкладывают цифры от 1 до 7 на своих карточках) Посмотрите! Все дни недели на месте? Давайте мы сейчас все вместе это проверим! Воспитатель вместе с детьми считает от 1 до 7, с указа¬нием дней недели: 1 — первый — понедельник; 2 — вто¬рой— вторник; 3 — третий — среда; 4 — четвертый — четверг; 5 — пятый — пятница; 6 — шестой — суббота; 7 — седьмой — воскресенье. Молодцы! Все дни на своих местах! А теперь закройте глаз¬ки! (закрываю один из дней недели.) Ребята, посмотрите! Один день недели спрятался! Какой? Дети вместе с воспитателем проверяют все цифры по по¬рядку, называя дни недели, и находят пропавший день. Затем воспитатель показывает 7 слайд, где поменялись цифры местами и предлагает детям навести порядок в неделе. Игра «Определи свое место в строю» Вызывается 7 детей. Воспитатель. Сережа, подойди ко мне» Аня, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Виталик, встань перед Аней! Дети называют, кто стоит впереди, сзади. Затем детям предлагается рассчитаться, определить свой день недели и изобразить с помощью пальцев или позы тела ту букву, на которую начинается их день недели. Заключительная часть. В конце занятия дети говорят о том, чем они занима¬лись, чему новому научились, что им больше всего понра¬вилось (при подведении итога воспитатель помогает детям при помощи слайдов). My WebPage | |
Просмотров: 1127 | |
Всего комментариев: 0 | |