Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Математика

"Путешествие по островам"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовской области 
 
 Конспект открытого мероприятия по 
непосредственно образовательной деятельности 
с детьми подготовительной к школе группы № 8 
на тему: «Путешествие по островам» 
  
                                             Барабанова Ольга Николаевна 
                                                         воспитатель высшей квалификационной 
                                                       категории МАДОУ "Детского сада № 6 
                                                             «Тополёк» г. Балаково Саратовской области 
 
 
2014 г. 

Тема: «Путешествие по островам». 

Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, совершенствовать 
понятие взаимопомощи друг другу. 
 
Задачи: 
1. Закреплять знания о весне, еѐ признаках, особенностях, приметах. 
2. Учить анализировать расположение предметов, и употребление 
предлогов (на, над, в, около). 
3. Продолжать учить ориентироваться на бумаге в клетку. 4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую 
моторику рук при выполнении практического задания. 
 
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, звуковое письмо (см. в тексте), 
конверты с разрезными картинками (бинокль, компас), карта островов 
(которые необходимо расколдовать от пиратов), цифры 1 – 5, 
геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, 
разные по величине, листы в клетку на каждого ребѐнка, простые 
карандаши, мяч, листы для практического задания на каждого ребѐнка 
(смотреть в приложении), флажки (красный и жѐлтый, форма на 
усмотрение воспитателя). 
 
Предварительная работа: знакомства с весенними изменениями в природе, 
заучивание стихов, пословиц, поговорок о весне с еѐ приметами, 
отгадывание загадок, наблюдения, чтение рассказов о весне. 
 
Словарный запас: капель, проталины, первоцветы. 
 

Ход НОД:


Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю, доброе утро я всех вас люблю. 
Крепко за руки возьмѐмся. И друг другу улыбнѐмся. 
Я подарю свою улыбку вам, а вы друг другу и гостям. 
Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. 
Ребята сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео 
письмо. Внимание на экран. На экране картинка попугая включается запись на 
ноутбуке. 
Попугай на экране: На наши острова в океане напали пираты. Они заколдовали 
их. И жители просят спасти их от злых чар. 
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы думаете, почему на острова напали 
пираты? 
Дети: Потому…. 
Воспитатель: Что же нам делать? Давайте мы отправимся туда, узнаем 
причину. Попугай на экране: Я дарю вам волшебный сундучок, в котором вы найдѐте 
необходимые предметы для путешествия. 
Воспитатель: Нам придѐтся плыть по океану. Ребята, а что такое океан? 
Дети: 
Воспитатель: На чѐм мы можем отправиться в путешествие? 
Дети: 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем путешествовать на лодке? 
Дети: Воспитатель: А почему? 
Дети: 
Воспитатель: А ещѐ на чем? 
Дети: 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а плот нам подойдѐт? 
Дети: 
Воспитатель: А почему? 
Дети: 
Воспитатель: Ну, тогда на чѐм же мы можем отправиться в путешествие? 
Дети: 
Воспитатель: Хорошо, мы с вами определились, на чѐм отправимся в 
путешествие, а ещѐ для путешествия нам понадобятся предметы из этого 
сундучка. Но волшебный сундучок, откроется после того как вы отгадаете 
загадки. 
Когда с тобою этот друг 
Ты можешь без дорог. 
Шагать на север и на юг, 
На запад и восток. (Компас) 
Воспитатель: Ещѐ одна загадка. 
Чтоб увидеть мне вдали, 
Как проплывают корабли, 
В него я быстро погляжу. 
И всем ребятам расскажу. (Бинокль) Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки, а теперь, Маша иди, открой и 
принеси нам из волшебного сундучка эти предметы. 
Воспитатель: Ну, неси конверты. Давайте посмотрим, что же там лежит? 
Дети 2 подгруппы собирают картинки (бинокль и компас) 
Скажите, зачем нужен компас? 
Дети: 
Воспитатель: А для чего нужен бинокль? 
Дети: 
Воспитатель: А как же мы отправимся в путешествие, мы же не знаем, куда нам 
плыть? Что ещѐ нам нужно взять с собой? 
Дети: 
Воспитатель: Принеси нам карту из сундука. 
Воспитатель: Для чего нужна карта? 
Дети: 
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с попугаем и отправляемся скорее в путь, 
на помощь. По карте мы узнаѐм, куда нам плыть! Давайте капитаном будет у 
нас Гриша. Скажите, ребята, сколько на карте обозначено островов? 
Дети: 
Воспитатель: Как вы думаете, на каком острове мы находимся сейчас? 
Дети: 
Воспитатель: Что изображено на нѐм? Смотри приложение (карта). 
Дети: 
Воспитатель: Ребята, скажите, какая цифра должна быть на этом острове? 
Дети: 
Воспитатель: Капитан, куда же нужно нам плыть, чтобы попасть на второй 
остров? 
Капитан: Сначала надо пройти прямо 8 миль, а потом повернуть направо и 
пройти ещѐ 10 миль. 
Воспитатель: Расстояние в океане измеряется в милях. 
Капитан: Занимайте места на нашем корабле! Полный вперѐд! 
Воспитатель: А пока мы с вами плывѐм нужно провести тренировку, если вдруг 
произойдѐт шторм, и нам нужно будет сойти с корабля, на столах у вас лежат геометрические фигуры, они разные по цвету, форме, величине. Возьмите в 
руки фигуры, внимательно рассмотрите их. Посмотрите у нас на палубе лежат 
шлюпки, подойдите к ним, внимательно слушаем задание говорю один раз. В 
первую шлюпку проходят дети, у которых фигуры без углов и не маленькие, во 
вторую – у кого не красные и не круглые, а в третью – не синие и не большие. 
Займите, ребята свои шлюпки. Почему ты зашла в эту шлюпку? и т.д., а пока 
мы с вами тренировались, подплыли к острову. 
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех 
покинуть корабль! 
Воспитатель: Ребята, давайте подойдѐм карте, что нарисовано на карте, на 
острове? (смотреть приложение карта). 
Дети: 
Воспитатель: Какой цифрой обозначим этот остров? 
Дети: 
Мультимедиа: на экране картинка зимы, звучит музыка вьюги. 
Воспитатель: Как здесь холодно! Куда же все исчезли? 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают снежинки? 
Дети: 
Воспитатель: Да, правильно вы догадались, зима и ни как не придѐт следующие 
время года. Какое время года наступает после зимы. 
Дети: 
Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны! 
На экране появляются картинки с изображением признаков весны, дети 
составляют по ним предложения. 
Дети: 
Воспитатель: А победить зиму весне помогло …. 
Дети: 
На экране появляется картинка солнышко. 
Дети: 
На экране появляется картинка с изображением поздней весны. (цветы на лугу) 
Воспитатель: Посмотрите, на острове всѐ расцвело, весна вступила в свои 
права. Вот только, не хватает зелѐных насаждений. Давайте решим эту проблему. 
Пройдите на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно, у 
вас лежат листы с заданием, найдите исходную точку от неѐ проведите вверх 
четыре клеточки, и поставьте точку, от второй точки проведите вверх четыре 
клеточки и поставьте третью точку, от третьей точки вверх четыре клеточки и 
поставьте четвѐртую точку. Посчитайте, сколько точек получилось, начинайте 
считать от исходной нижней точки. От четвѐртой точке проведите линию к 
буквам а, и б, от третьей точки проведите линию к буквам в и г, от второй 
точки проведите линию к буквам д и е. Ребята, как вы думаете, на что это 
похоже? Правильно на дерево. Но раз мы с вами расколдовали остров, и на 
острове наступила весна, как вы думаете, чего не хватает на наших деревьях? 
Дети: 
Воспитатель: Давайте нарисуем крону дерева. 
Воспитатель: Молодцы ребята, на остров пришла весна, и я думаю, что жители 
будут рады, что наступила весна и на их острове. (картинка весны с деревьями) 
Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрим по карте: куда плыть? 
Повернитесь к карте, а капитан подойди к карте. 
Воспитатель: Капитан, какой курс нужно держать, чтобы попасть на третий 
остров? 
Капитан: Нужно взять курс прямо и проплыть 7 миль и повернуть налево и 
проплыть 9 миль. Занимайте места на корабле! Полный вперѐд! 
Воспитатель: А пока, мы с вами приближаемся к острову, давайте с вами 
отдохнем. Дети изображают действия моряков: моряки бросают якорь, 
вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, моют палубу, 
спускают на воду шлюпку и гребут к берегу. 
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех 
покинуть корабль! 
К карте 
Воспитатель: Как вы думаете, кто живѐт на этом острове? 
 Дети: 
 Воспитатель: Как вы догадались? 
Дети: Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове? 
Дети: 
Воспитатель: А почему вы так думаете? 
Дети: 
Воспитатель: Давайте попробуем их найти, внимательно посмотрите кругом, 
кто найдѐт насекомое, тот должен сказать, где оно находится. Молодцы нашли 
всех насекомых. 
Воспитатель: Насекомые очень любят перелетать с цветка на цветок, и 
собирать нектар, сейчас, я проверю, как вы знаете цветы. 
Дети встают в круг и передают мяч друг, другу называя цветы…. (картинка 
ромашка последняя) 
Воспитатель: На этом острове мы расколдовали всех обитателей. Смотрим по 
карте: куда нам надо плыть дальше? 
Воспитатель: Капитан, какой курс нужно держать, чтобы попасть на него? 
Капитан: Нужно взять курс налево и проплыть 3 мили, затем прямо и 
проплыть12 миль и повернуть направо и проплыть ещѐ 5 миль. Занимайте 
места на корабле! Полный вперѐд! 
На экране кораблик картинка и шум моря… 
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех 
покинуть корабль! 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой остров мы с вами прибыли? 
Дети: 
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове? 
Дети: 
Воспитатель: Почему, вы так решили? 
Дети: 
Воспитатель: А ещѐ почему? 
Дети: 
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами находимся на самом заколдованном 
острове, что бы нам туда попасть, надо разгадать логин и пароль этого острова. 
Пройдите на свои места возьмите листы. Ваша задача расшифровать логин и 
пароль. Воспитатель: Ребята посмотрите, пираты на этом острове разрушили все 
бытовые приборы, назовите какие приборы, вы знаете? Давайте мы с вами 
попробуем их восстановить, с помощью счѐтных палочек, выложите из счѐтных 
палочек модели бытовых приборов. 
Воспитатель: Скажи мне, что ты выложил? Сколько счѐтных палочек 
использовал? 
Воспитатель: Все острова мы с вами расколдовали, нам пора возвращаться 
домой. Какой курс нужно держать, чтобы попасть в наш детский сад? 
Капитан: Нужно взять курс прямо и проплыть 20 миль. Занимайте места на 
корабле! Полный вперѐд! (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. 
Звук электронной почты. Внимание на экран. 
Попугай: Спасибо вам ребята, после вашего визита, все жители островов живут 
как одна большая команда. 
Воспитатель: Скажите, ребята, сейчас могут напасть пираты на эти острова? 
Дети: 
Воспитатель: А почему? 
Воспитатель: Жители островов теперь будут общаться между собой. Какой же 
можно сделать вывод? 
Дети: 
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у вас на столах лежат флажки 
красный и жѐлтый, вам нужно поднять один из флажков красный – если наше 
путешествие вам понравилось, а жѐлтый – если нет. Что больше всего 
понравилось в нашем путешествии. 
В заключении звучит песня «Только вместе мы большая сила». 
ПРИЛОЖЕНИЕ: 

КАРТА: 
 
 
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 
 

Дети собирают разрезные картинки: 
 

Выполнение практического задания: 
 

 Итог путешествия:                                                                                                      

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: OLGABARABANOVA74 (23.07.2014) | Автор: Барабанова Ольга Николаевна E
Просмотров: 401 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  Ольга Николаевна , ваша работа допущена к участию в Фестивале.  
Руководительэкспертной группы Горбатенко Ж.М.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]