Воскресенье, 04.12.2016, 15:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Культурно-досуговая деятельность

Реализация проекта как условие создания образовательной среды в ДОУ. (из опыта)

Проект « Умнички» на территории района был запущен в 2003 году. В этом году нашему проекту -12 лет. Проект растет и развивается, но цели остались неизменны: выстраивание образовательного пространства как ресурса развития ребенка, педагога, родителей. Задачи: включить педагогов, детей, родителей в исследовательскую, проектную деятельность и тем самым показать педагогам, родителям педагогические возможности и средства проектной и исследовательской деятельности для развития у детей коммуникативных навыков, любознательности, познавательной активности. Спустя 10 лет цели и задачи не потеряли своей значимости, а стали более актуальными в связи внедрением ФГОС в дошкольном образовании и в начальной школе. Проект состоит из двух самостоятельных частей: Первая часть- Олимпиада для дошкольников. Задания олимпиады подобраны так, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, развить умение мыслить нестандартно, находить интересные ассоциации, переключаться на задачи различного уровня и направления. Вторая часть – «Проектирование от 6 и старше». Основным условием участия является предъявление проекта по изменению настоящей действительности, созданию мест развития дошкольного детствав конкретном ДОУ. Ежегодно задается тема проекта, ее содержание каждый детский сад планирует и реализует самостоятельно и представляет на публичной защите. Темы раздела « Проектирование от 6 и старше : Марафон « Разноцветный мир детства», задачами, которого стало вовлечение детей, родителей, педагогов в работу Творческих мастерских (театральных, музыкальных, двигательных, рисования и других), в организацию и проведение событий, способствующих накоплению впечатлений. «Портрет моей семьи»- создание условий для выстраивания совместной деятельности детей и родителей. « Умная игрушка» - совместное изготовление дидактических игр и игрушек «Моя необыкновенная семья» - семья раскрывает свою необыкновенность - может организовать игры, спектакль, путешествие, представить совместное творчество в разных областях : музыка, рисование, конструирование, то, что отражает особенность семьи. «Парад Сибирской игрушки» - создание условий для выстраивания совместной деятельности детей и взрослых; для освоения детьми традиционных умений и навыков в области народных промыслов; для ознакомления с историей, традициями старинной игрушки и ее изготовлением. « Поиграйте вместе с нами»- семья организует с детьми подвижные игры, игры на воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, хороводные, дидактические, развивающие, театрализованные игры. «Спортивный марафон»- проводя марафон, ставили задачу популяризировать здоровый образ жизни; познакомить участников марафона со спортивными достижениями спортсменов села, района, Красноярского края и других регионов России; объединить родителей, педагогов и детей совместным интересным делом. « Спортивные инициативы»- эффективное внедрение инновационных форм пропаганды здорового образа жизни; развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях организация досуга; объединение родителей, педагогов и детей совместным интересным делом. Дети детских садах посетили спортивные залы школ, где с ними встретились и провели мастер - классы учителя физкультуры, инструкторы по спортивному туризму, проведены экскурсии в школьные спортивные клубы. Очень важно, что начиная с дошкольного возраста, формируется интерес к занятиям физкультурой и спортом. И это, то место, где дети встречаются с педагогом – мужчиной, что очень важно для воспитания мальчиков, где дети получают элементарные практические представления о разных видах спорта. С 2010 года появились еще два конкурса в рамках данного проекта: «Я- исследователь», цель которого - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей, популяризация лучших методических разработок педагогов по исследовательской работе с дошкольниками и Конкурс детского рисунка. Таким образом, проект является средством для создания условий, среды, способствующей развитию ребенка в детском саду, когда внутреннее содержание каждого из этих направлений определяет каждое дошкольное учреждение самостоятельно, исходя из возможностей. Важно, чтоб условия, способствующие формированию познавательной, творческой активности создавались внутри детского сада с привлечением ресурса социальных структур своего села, поселка. Кроме того, проект « Умнички» - это базовая составляющая районной программы «Талантливые и одаренные», способствующий проявлению и появлению возможностей и способностей у ребенка дошкольника.

Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: пожидаева (30.04.2015) | Автор: пожидаева E
Просмотров: 327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Галина Михайловна, ваша статья допущена к участию в Конференции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]