Суббота, 10.12.2016, 15:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Технологическая карта занятия по риованию на тему "Петух и краски"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Педагог дополнительного образования: Ахмадулина Елена Борисовна.

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) – рисование

Тема: "Петух и краски".

Тип НОД (занятия): Закрепление знаний.

Цель: Способствовать повышению качества знаний детей в области цвета посредством ИКТ.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о хроматических цветах посредством ИКТ.
  2. Формировать умение работать с красками.
  3. Побуждать в процессе закрашивания контурного изображения предмета действовать в соответствии с предложенной схемой.
  4. Способствовать развитию творческой активности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Педагог дополнительного образования: Ахмадулина Елена Борисовна.

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) – рисование

Тема: "Петух и краски".

Тип НОД (занятия): Закрепление знаний.

Цель: Способствовать повышению качества знаний детей в области цвета посредством ИКТ.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о хроматических цветах посредством ИКТ.
  2. Формировать умение работать с красками.
  3. Побуждать в процессе закрашивания контурного изображения предмета действовать в соответствии

с предложенной схемой.

  1. Способствовать развитию творческой активности.

 

Учебный

эпизод

 

Этапы НОД

Слайд

Действия педагога

Действия детей

1

Мотивационно-организационный момент.

 

Слайд 1

 

 

 

Сообщение темы: Познакомимся с историей одного сказочного петуха, которую придумал детский писатель В.Сутеев.

 

Слушают педагога

2

Проверка усвоенных знаний

Слайд 2

 

 

Задает вопросы детям:

Посмотрите, какого цвета перышки у петуха?

Какого цвета гребешок и бородка?

Обобщает ответы детей:

Петушок разноцветный. Послушайте историю про петушка.

Устно отвечают на вопросы

3

Введение в тему

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

 

Оказывается, петушок не всегда был таким разноцветным красавцем.

Он был просто БЕСЦВЕТНЫМ…

Послушаем, что же произошло с петушком дальше, после того как собачка отправила его куда?

Дети слушают и просматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

К краскам.

4

Актуализация опорных знаний и их коррекция

Слайд 8

 

 

Вопросы к детям:

Назовите, в каком порядке построены краски по цвету.

Устные ответы детей

5

Показ схемы применения знаний в новых условиях

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Читает

Дети слушают и просматривают слайды

6

Обобщение полученных знаний

Слайд 18

 

 

Вот такая история произошла с петушком

Задает вопросы детям:

Каким петушок был петух вначале?

Каким стал петух после встречи с красками?

Устные ответы детей:

Был бесцветным.

Стал разноцветным.

7

Учебно-игровое задание на осмысление новой информации.

Использование интерактивной доски.

Слайд 19

 

Предлагает раскрасить петуха в соответствии с предложенной ранее схемой: гребешок и бородку - красным цветом; хвост-синим цветом; крылья-зеленым; грудку - желтым цветом.

Использовать маркеры интерактивной доски.

Самостоятельно используют маркеры интерактивной доски, выбирая цвета в определенном порядке: красный; синий, зеленый, желтый.

Раскрашивают контурное изображение петуха в соответствии с предложенной схемой.

8

Актуализация опорных знаний и их коррекция

Слайд 19

 

Задает вопросы детям о правилах рисования красками:

Как нужно правильно держать кисть?

Как набираем краску на кисть?

Что нужно сделать, прежде чем набрать на кисть краску другого цвета?

Как нужно накладывать мазки на изображение?

Для чего нужна салфетка?

Устные ответы детей

9

Практическая работа детей- применение знаний

Слайд 20

 

 

Помогает детям по мере надобности.

Дифференцирует деятельность детей:

Предлагает детям раньше всех закончившим задание дополнить сюжет.

Предлагает дополнить сюжет на интерактивной доске с помощью маркеров (одновременно на доске могут работать 2-3 человека)

Дети раскрашивают силуэт петушка по предложенной схеме.

 

Дорисовывают солнышко, травку и т.п.

 

Дорисовывают солнышко, травку и т.п.

10

Анализ занятия (подведение итогов)

Слайд 20

 

 

Вопросы к детям:

Что мы делали сегодня на занятии?

В каком порядке мы раскрашивали перышки петуху?

Как мы это делали? (правила рисования красками)

Что мы сделали, чтобы картина про петушка стала красивее?

Устные ответы детей.

11

Интернет-ресурсы

Слайд 21

 

 

 

 

 

 



Источник: https://yadi.sk/d/88mC-AkRgiA6K
Категория: ИЗО | Добавил: lehwonen (18.05.2015) | Автор: Ахмадулина Елена Борисовна E
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Борисовна, к сожалению, ваш материал не соответствует Положению Конференции и не может быть допущен к участию в ней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]