Пятница, 22.02.2019, 05:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей интел¬лектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. По¬этому в дошкольном возрасте важно раз¬вить механизмы, необходимые для овладе¬ния письмом, соз-дать условия для накопле¬ния ребенком практического двигательно¬го опыта, развития навыков ручной уме¬лости.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего воз-раста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой го-ловного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, от-вечающие за речь.
Сейчас каждый родитель может самостоятельно в домашних условиях разви-вать мелкую моторику малыша. А задача педагога донести до родителей зна-чимость этой работы, взрослые должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать. Если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игру-шек, направленных на мелкую моторику: рамки и вкладыши Монтессори, иг-рушки-«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, куби-ки), всевозможные наборы для рукоделия (шитье, вышивка, бисероплетение).
Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение. В ход пойдут все подручные средства:
Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп)
Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камушки, ракушки, палочки
Кухонная утварь
Различные емкости, пузырьки, коробочки
Молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, застежки, пуговицы, ткани раз-личных размеров, форм, цветов и текстуры.
Бусины и кольца очень интересно нанизывать на тесьму
Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различнейшие ри-сунки (конечно же, под присмотром родителей)
Мальчики особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя техни-ческие приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание-раздевание любимых кукол.
Большую роль в развитии малыша и мелкой моторики занимают пальчиковые игры. Всем нам знакомые с детства «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и мно-гие другие. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми способствуют развитию мышления, внимания и па-мяти малыша.
Но так же можно развивать пальчики малыша при помощи нетрадиционных методов рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми младшего дошкольного возраста. Для ребенка привычны и знакомы следы, ос-тавляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но оста-ется удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штам-пов и трафаретов. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нестандартные подходы к организации изобразительной дея-тельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление зани-маться таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творче-ские возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и на-строение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раз-двинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестка-ми, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе с малы-шом. Но мы не забываем и про пальчики, обмакнув в красную краску, малыши рисуют ягоды на веточке, оранжевой краской осенний листопад, а набрав чер-ную краску, оформим спинку божьей коровки.
При работе с малышами я использую не только нетрадиционное рисование, но и аппликацию из разноцветных салфеток. Цель этой работы, вызвать интерес детей и желание творить и при всем этом пальчики малышей становятся более послушными, так как при работе с салфетками дети много усилий прикладыва-ют, чтобы получить из кусочка бумаги маленький комочек, сминая её пальчи-ками. В начале учебного года дети учатся работать с салфетками, не у всех сра-зу все получается, но они не останавливаются. Мы пробуем простые компози-ции: тропинка для зайки, стебелёк цветка, лучики солнышка. Поначалу не всем ребятам нравиться пачкать ручки, окуная полученный комочек из салфетки в клей, но со временем это у них проходит, и они с каждым занятием становятся все уверение в своих действиях, и готовы творить более сложное: цыплята, зимнее дерево и т. д. К концу года я получаю положительный результат мои малыши не только умело делают свои поделки, но и речь малыша улучшается.
Категория: ИЗО | Добавил: EgorovaE (12.10.2012) | Автор: Константинова Елена Ивановна E
Просмотров: 2483 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]