Четверг, 08.12.2016, 07:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Организованная образовательная деятельность "Пряничный домик"

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Пряничный домик»

(коллективная работа)

Цель: Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата.

Задачи:

v Расширить представление о кондитерских изделиях;

v Формировать умение в дизайне изображения образа сказочного домика строить сюжетную композицию, изображая основные объекты;

v Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»;

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

 

Содержание организационной деятельности детей

1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин.

Название метода «Детки - конфетки»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон вазы для конфет, картинки с изображением конфет.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон вазы для конфет, картинки с конфетами разной формы и размера.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям положить конфеты в вазу. На доске шаблон вазы, картинки конфет – на столе. Педагог берёт понравившуюся конфетку, описывает ее (большая круглая в красивой красной обвертке) и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давайте мы все превратимся во вкусные и сладкие конфеты. Выберите для себя конфетку и положите ее в вазу (шаблон вазы для конфет закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои конфеты). Посмотрите, как много конфет мы положили в нашу вазу.

 

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство со сладостями.

Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом   сладостей (конфет, печенья, пряников и т.п.)

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации сладостей.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие сладости вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-Число детей может быть больше 20.

 

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Пряничные гномики»

Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения.

Необходимые материалы:  аудио записи песни «Пряничный домик».

Предварительная подготовка: приготовить  аудиозапись песни.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Прослушивание аудио записи песни «Пряничный домик». Педагог рассказывает о проблемной ситуации, которая приключилась с пряничными гномиками. Предложить детям помочь гномикам решить их проблему.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Пряничные гномики очень дружно жили в своем домике. Но об этом узнал злой колдун. Он украл их домик. Давайте для пряничных гномиков сделаем картину с изображением их домика. Они подарят ее колдуну на память, а он вернет им их настоящий домик. И они снова будут жить там дружно и весело.

 

 

 

Фаза 2 «Работа над темой»

 

Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

Название метода «Пряничный домик»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение зерном» сказочного образа «Пряничного домика»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску  (Пряничного домика») А-3, емкости с крупами (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая), клей ПВА по количеству детей и тканевые салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.

 

Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску  «Пряничного домика».

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: 

Педагог предлагает детям создать изображение «Пряничного домика» техникой «Изображение зерном».

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, сладостей (конфет, пряничного домика, пряничного гномика, елочки).

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Педагог:   - Ребята! Давайте создадим картину «Пряничного домика». Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульверизатора, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет  выполнена тонировка листа.

Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа – домика засыпается ячневой крупой, крыша – пшено, окошки, двери и елочка – рисовой крупой,   круглые элементы рисунка и звездочка на елочке – манной крупой, человечек (гномик) – пшеном. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются на небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто –  домик, другие – пряничного гномика и елочки.  При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

 

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода:  «Сластена» (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации кондитерских изделий ( сахарные и печенные) сладости.

Необходимые материалы Презентация-игра «Сластёна»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «В гости к пряничному гномику по имени Сластёна» (четвертый лишний   - классификация кондитерских изделий)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация сладостей).

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

 

Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

Название метода: «Кондитер» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в сладкую и вкусную конфету.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. «Ребята! Представьте себе, что вы попали в сказочное королевство сладостей. На вашем пути встречается лимонадная река, по которой надо плыть. Вы ныряете (дети садятся на корточки), а затем выныриваете (дети встают на ноги) и начинаете плыть медленно, медленно, а затем быстрее и быстрее (ходят,  по кругу имитируя движение руками пловца). И вот вы перебрались на другой берег (ходьба на месте). Вышли на воздушную сахарную полянку, чтоб отдохнуть (ложатся на коврик) вам приятно и легко (повороты с одного бока на другой). Вот стало припекать пряничное солнышко (дети садятся на корточки) и на полянке стали расти, расти, расти маленькие кругленькие конфетки (дети садятся на корточки и потихоньку поднимаются – растут), со вкусом малинки, апельсинки, мандаринки. Они - очень сладенькие, вкусненькие, нежненькие. Им очень нравится жить в этом сказочном королевстве. Маленькие конфетки очень дружны (берутся за руки и улыбаются друг другу). Молодцы!

 

Этап: рефлексия  - 3 мин.

Название метода: «Сладкоежки»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о сладостях.

Необходимые материалы; шаблоны ваз для конфет и печеных сладостей.

Предварительная подготовка: подготовить шаблоны вазы, конфет (леденец, карамельки - разной формы и размера, печеные сладости (печенье, пирожное, пряники), магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки со сладостями, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит вазы и сладости.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать кондитерами, человеком, который создает сладости.

Возьмите с подноса те сладости, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

·        Леденец  – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

·        Карамель  - веселую радугу;

·        Пряник – игривое настроение;

·        Печенье – тепло маминых рук;

·        Пирожное – напоминает облачко, такое воздушное и нежное.

Когда вы выберете сладости, положите их в вазу (показывает на доску, где находится вазы).

Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Какие сладости вы узнали?

 ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Пряничный домик»

(коллективная работа)

Цель: Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата.

Задачи:

v Расширить представление о кондитерских изделиях;

v Формировать умение в дизайне изображения образа сказочного домика строить сюжетную композицию, изображая основные объекты;

v Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»;

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

 

Содержание организационной деятельности детей

1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин.

Название метода «Детки - конфетки»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон вазы для конфет, картинки с изображением конфет.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон вазы для конфет, картинки с конфетами разной формы и размера.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям положить конфеты в вазу. На доске шаблон вазы, картинки конфет – на столе. Педагог берёт понравившуюся конфетку, описывает ее (большая круглая в красивой красной обвертке) и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давайте мы все превратимся во вкусные и сладкие конфеты. Выберите для себя конфетку и положите ее в вазу (шаблон вазы для конфет закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои конфеты). Посмотрите, как много конфет мы положили в нашу вазу.

 

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство со сладостями.

Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом   сладостей (конфет, печенья, пряников и т.п.)

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации сладостей.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие сладости вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-Число детей может быть больше 20.

 

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Пряничные гномики»

Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения.

Необходимые материалы:  аудио записи песни «Пряничный домик».

Предварительная подготовка: приготовить  аудиозапись песни.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Прослушивание аудио записи песни «Пряничный домик». Педагог рассказывает о проблемной ситуации, которая приключилась с пряничными гномиками. Предложить детям помочь гномикам решить их проблему.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Пряничные гномики очень дружно жили в своем домике. Но об этом узнал злой колдун. Он украл их домик. Давайте для пряничных гномиков сделаем картину с изображением их домика. Они подарят ее колдуну на память, а он вернет им их настоящий домик. И они снова будут жить там дружно и весело.

 

 

 

Фаза 2 «Работа над темой»

 

Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

Название метода «Пряничный домик»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение зерном» сказочного образа «Пряничного домика»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску  (Пряничного домика») А-3, емкости с крупами (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая), клей ПВА по количеству детей и тканевые салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.

 

Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску  «Пряничного домика».

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: 

Педагог предлагает детям создать изображение «Пряничного домика» техникой «Изображение зерном».

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, сладостей (конфет, пряничного домика, пряничного гномика, елочки).

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Педагог:   - Ребята! Давайте создадим картину «Пряничного домика». Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульверизатора, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет  выполнена тонировка листа.

Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа – домика засыпается ячневой крупой, крыша – пшено, окошки, двери и елочка – рисовой крупой,   круглые элементы рисунка и звездочка на елочке – манной крупой, человечек (гномик) – пшеном. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются на небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто –  домик, другие – пряничного гномика и елочки.  При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

 

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода:  «Сластена» (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации кондитерских изделий ( сахарные и печенные) сладости.

Необходимые материалы Презентация-игра «Сластёна»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «В гости к пряничному гномику по имени Сластёна» (четвертый лишний   - классификация кондитерских изделий)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация сладостей).

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

 

Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

Название метода: «Кондитер» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в сладкую и вкусную конфету.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. «Ребята! Представьте себе, что вы попали в сказочное королевство сладостей. На вашем пути встречается лимонадная река, по которой надо плыть. Вы ныряете (дети садятся на корточки), а затем выныриваете (дети встают на ноги) и начинаете плыть медленно, медленно, а затем быстрее и быстрее (ходят,  по кругу имитируя движение руками пловца). И вот вы перебрались на другой берег (ходьба на месте). Вышли на воздушную сахарную полянку, чтоб отдохнуть (ложатся на коврик) вам приятно и легко (повороты с одного бока на другой). Вот стало припекать пряничное солнышко (дети садятся на корточки) и на полянке стали расти, расти, расти маленькие кругленькие конфетки (дети садятся на корточки и потихоньку поднимаются – растут), со вкусом малинки, апельсинки, мандаринки. Они - очень сладенькие, вкусненькие, нежненькие. Им очень нравится жить в этом сказочном королевстве. Маленькие конфетки очень дружны (берутся за руки и улыбаются друг другу). Молодцы!

 

Этап: рефлексия  - 3 мин.

Название метода: «Сладкоежки»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о сладостях.

Необходимые материалы; шаблоны ваз для конфет и печеных сладостей.

Предварительная подготовка: подготовить шаблоны вазы, конфет (леденец, карамельки - разной формы и размера, печеные сладости (печенье, пирожное, пряники), магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки со сладостями, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит вазы и сладости.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать кондитерами, человеком, который создает сладости.

Возьмите с подноса те сладости, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

·        Леденец  – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

·        Карамель  - веселую радугу;

·        Пряник – игривое настроение;

·        Печенье – тепло маминых рук;

·        Пирожное – напоминает облачко, такое воздушное и нежное.

Когда вы выберете сладости, положите их в вазу (показывает на доску, где находится вазы).

Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Какие сладости вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 



Источник: https://yadi.sk/d/4p5SSA-PgjpzC
Категория: ИЗО | Добавил: irinochka (19.05.2015) | Автор: Аносова Ирина Владимировна E
Просмотров: 463 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Владимировна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]