Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Конспект занятия "портрет друга"

 

План-конспект занятия на тему:

 «Портрет друга» 

Тип занятия: обучающее занятие формирования умений и применения знаний на практике.

Разработан: педагогом

дополнительного образования

Хазовой Светланой Владимировной

Место работы: Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» ,город Донской ,Тульская область.

Цель: Линейное изображение лица человека с учётом его пропорций.

задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
  • Познакомить обучающихся с историей возникновения и развитием портретного жанра.
  • Познакомить  с основными пропорциональными отношениями  лица человека
  • Обучить основам линейного построения изображения  лица человека
  • Развивать зрительную память, пространственное мышление, глазомер обучающихся.
  • Приобщать обучающихся к культурным и духовно-нравственным ценностям.
  • Воспитывать эстетическое  восприятие окружающего мира.

Оборудование для педагога: презентация по теме: «История возникновения и развитие жанра», таблицы с графическим изображением частей лица, таблицы изображающие мимику человека. Таблица «Пропорции лица человека»

Оборудование для обучающихся: лист формата А4, карандаш, ластик

Зрительный ряд:  фотографии скульптур Древнего Египта, Древнего Рима, Древней Греции, репродукции работ Леонардо да Винчи, Тициана, Рембрандта, Рокотова, Серова, Крамского, Пикассо, Модильяни. Глазунова, Шилова.

Технические средства: мультимедийный проектор, CD-проигрыватель.

1.Организационный этап. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Проверочный этап. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

 Прежде чем мы начнём подробнее говорить о жанре портрета, давайте вспомним какие жанры вы знаете? (Портретный, жанр, натюрморт, пейзажный, анималистический, бытовой, батальный жанры.)

Что вы можете сказать о жанре портрета?(предмет этого жанра изображение человека, либо группы людей)

 3.Подготовительный этап. Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с историей возникновения портретного жанра, вместе с вами мы проследим этапы его развития. На практической части занятия научимся правильно строить линейное изображение лица человека.

Педагог:  Великий писатель Максим Горький сказал: Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир. Вдумываясь в эти слова можно понять, почему именно жанр портрета считается одним из интереснейших и важных жанров живописи.

Портрет с французского языка в переводе значит: «рисую черта в черту»  но предметом его изображения является не только  внешность человека, но и его характер, настроение, внутренний мир, и чем богаче этот мир внутри человека, тем интереснее будет рассматривать изображённый портрет.

 Известный критик  19 века  Виссарион  Белинский  говорил:  великий живописец резкими чертами может вывести  наружу все, что таится внутри того человека и что, может быть, составляет тайну для самого этого человека.

Задача  же зрителя – понять замысел автора, понять характер изображённого в произведении. Это будет легче сделать, если знать как развивался жанр портрета.

4. Основной этап.  Усвоение знаний и новых способов действий.

Презентация и доклад ученика (учеников)по теме занятия

План сообщения ученика:

  1. Пластический портрет Древнего Египта
  2. Древнегреческий пластический портрет
  3. Древнеримский пластический портрет
  4. Фаюмский портрет
  5. Портреты Средневековья
  6. Портреты Возрождения
  7. Портрет 17 века
  8. Портрет18 века
  9. Портрет 19 века
  10. Портрет 20 века
  11. Жанр портрета в современности.
  • : теперь вы видите, что в разные эпохи перед художниками портретистами стояли разные задачи, и по определённым признакам можно определить какому времени принадлежит работа художника. А вам ребята, работы какого времени показались интереснее всего?

При помощи небольшой медиа-викторины давайте потренируемся определять эпоху создания портрета.

Демонстрация последовательности рисунка, особенностей линейного построения лица человека

 Педагог: Сегодня я предлагаю вам самим стать начинающими художниками – портретистами и нарисовать портрет друга или подруги, так как вы только начинаете работать в этом жанре, перед вами не будет стоять задачи передать портретные сходства натурщика, а только правильно разместить и изобразить части лица, изобразить причёску.

Демонстрация схем изображения,  этапы построения, объяснение основных пропорциональных отношений лица.

5. Контрольный этап. Практическая работа обучающихся

6. Итоговый этап.  Оценка работы  ученического коллектива. Поощрение обучающихся за работу на занятии.

Исправление ошибок, выбор и показ наиболее удачных работ.

7 Рефлективный этап: Самооценка работоспособности, психологического состояния, полезности учебной работы.



Источник: https://cloud.mail.ru/home/портрет%20друга/
Категория: ИЗО | Добавил: Khazova (09.11.2015) | Автор: Хазова Светлана Владимировна E
Просмотров: 306 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Светлана Владимировна, ваш материал допущен к участию в конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]