Вторник, 06.12.2016, 11:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » ИЗО

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы. «Домик для муравья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы.

«Домик для муравья»

Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Образовательные задачи:

  • Дополнить и проверить знания детей о муравье.
  • Продолжать учить детей создавать композицию, используя цветные салфетки.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки создания несложной композиции в нетрадиционной технике.
  • Развивать воображение, творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата.
  • Продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободное общение.

Материалы для занятия.

  • Картина леса, зеленая ткань.
  • Салфетки зеленого и коричневого цветов.
  • Видеозапись с муравьем, аудиозапись со звуками леса.
  • Клей.
  • Салфетки для промакивания излишков клея.

Предварительная работа:                                                                                                                                     Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, рассматривание муравейника.  Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил ». Стихи Л. Алейникова «Под пенёчком домик чей?», О. Аленкина «Вот домик муравья». Беседа о муравьях.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ярко светит солнышко. Какое хорошее настроение у всех. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками (звучит спокойная музыка, дети здороваются, прикасаясь друг к другу ладошками).

Ну вот и настроение стало хорошим. А когда светит солнышко и становится тепло, что происходит с природой? (ответы детей)

Конечно появляются жучки, муравьи, бабочки. Как можно их одним словом назвать? (насекомые). Ребята а у меня есть письмо от муравья. (Воспитатель показывает видеозапись, где муравей просит помощи. Он побежал помогать другим муравьям и попал в реку. А река его унесла далеко от дома. Скоро темно и ему некуда спрятаться. Дети предлагают варианты помощи). Как же нам помочь муравью? Страшно в лесу нашему трудолюбивому другу. (Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить домик.). Дети рассматривают картинку с изображением муравейника.

Физкультминутка «Муравей»                                                                                  Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Воспитатель: А теперь будем помогать нашему муравью (Дети из скомканных салфеток зеленого и коричневого цветов выкладывают силуэт муравейника. После аппликации дети размещают муравейник в лесу (около картины с лесом на зеленой ткани). Идет запись звуков леса. Включается видеозапись, где муравей благодарит детей за помощь.).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Смогли мы помочь нашему другу муравью? (Ответы детей).   

 

 

 

Категория: ИЗО | Добавил: sveta-nik (18.05.2016) | Автор: Черноногова Светлана Николаевна E
Просмотров: 72 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Светлана Николаевна, ваш материал прошел техническую экспертизу и допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]