Пятница, 24.11.2017, 06:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Влияние двигательной активности на детей младшего дошкольного возраста

 «Влияние двигательной активности на детей младшего дошкольного возраста»

 

 

«Человек – высшее творение природы, но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым».

Летчик, космонавт.

А.А. Леонов

 

А здоровье – это движение, а малоподвижный образ жизни – делает организм человека  беззащитным.

Высказывание Гиппократа

 

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

Малыш – это не «маленький взрослый», между ним и взрослым человеком, разница не только количественная, но и качественная.

 На его самочувствие и настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений.

И наша задача стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Мы поощряем активность каждого ребенка, развиваем его стремления заниматься. Делаем это эмоционально, основываясь на игровых приемах, что делают эти движения для ребенка желанными и достижимыми.

Двигательную деятельность мы организуем в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок. При этом важно учитывать: индивидуальные особенности каждого ребенка его самочувствия и инициативу.

Важно  позаботиться об игрушках, пособиях и предметах, которые разнообразят двигательную активность детей, как в самостоятельной деятельности,  так и в процессе совместной игровой деятельности. Для этого мы вносим различные физкультурные пособия, по-разному группируя их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей (ходьба, бег, равновесие, лазание).

Исследования ученых показывают, чем богаче, разнообразнее движения, которое выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интеллектуальному развитию малыша. Поэтому в практике работы с детьми я стараюсь так организовать их жизнь, чтобы полностью удовлетворить потребность в движении

Двигательная активность не только повышает резервные возможности организма ребёнка, но и является профилактикой заболеваемости.

Я стараюсь вызвать эмоциональный отклик на двигательное задание: радуемся, как мяч прыгает, быстро катится, как «танцует» султанчик в руках, учимся переступать верёвочки, прыгать, запрыгивать.  Работая с детьми, часто использую при проведении упражнений одну из форм подражания – имитацию движений животных, птиц и т. д. Например: показываем, как цыплята клюют зернышки, как птички пьют воду, как важно ходит петушок и многое другое. С помощью игровых упражнений не только создаю условия для обучения детей движениям, но и повышаю их заинтересованность в целенаправленном действии, стимулирую их двигательную активность.

Создавая условия для развития двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий, я способствую развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведёт к их разностороннему развитию и оздоровлению, формированию основ двигательной культуры.

Если у ребенка количество движений не достигает границ возрастной нормы, то происходит задержка роста и развития, проявляется снижение  силы и работоспособности, приводя к возникновению у детей нарушений осанки, вследствие - искривление позвоночника, уплощение стоп и отставанию моторного развития.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших оздоровительных мероприятий формирующих основу двигательной культуры дошкольников. Проведение утренней гимнастики в нашей группе тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на режимные процессы, игры-занятия и т. д.  

Так же бодрящая гимнастика проводится ежедневно после сна. Проводится она в групповой комнате в трусиках, маечках и босиком. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, выполнять движения, в общем, для всех темпе, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Одним из элементов здорового образа жизни является правильное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания. Дыхательные упражнения помогают в профилактике простудных и других заболеваний, повышают жизненный тонус у детей.

      

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности я использую полосы препятствий. Например: дети идут по доске, затем перешагивают через предметы разной высоты, подползают под дугу и т. д. Дети выполняют движения самостоятельно, мы следим за ними, подбадриваем словом. 

Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, стандартной, но она может быть и другой — насыщенной, меняющейся.

Для совершенствования предметно-развивающей среды и организации двигательной активности детей мы оборудовали уголок групповой комнаты, где типовое оборудование соседствует с оборудованием, сделанным своими руками.

   

Оборудование используется во время утренней гимнастики, после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

.Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

«Радуга с тарелочками» 

способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению легочной вентиляции, учит вдоху через нос к длительному выдоху через рот.

Игра «Подуй на бантик»  (тарелочки меняем на разноцветные бантики из цветной бумаги)

«Волшебный сундучок с масками для подвижных игр»

Плоские круги и фигурки из линолеума

 Которые  используются в играх «С кочки на кочку», «Перейди через болото», «Найди свое место»

Круги могут быть использованы для обучения перешагиванию, перепрыгиванию через предмет.

«Гантели» из пластиковых бутылок. 

Упражнение для осанки – вытянуть руки, как можно выше, не вставая на носочки.

Массажные дорожки «С камушка на камушек», «Колючая дорожка – помоги ножкам»

Сейчас родители наших деток шьют коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия.

Любое направление моей работы не будет успешным без помощи и поддержки родителей, так как дети большую часть времени проводят с ними. Двигательный опыт у детей ещё невелик, поэтому я считаю, и убеждаю в этом родителей, что двигательная активность должна проходить под наблюдением взрослого, при непосредственном его участии. 

Здоровые дети – богатство нации: этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять.

 

Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: gjxtvexrf-62 (13.12.2014) | Автор: Кривохижина Лариса Сергеевна E
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]