Суббота, 16.12.2017, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение

Статья "Современные информационные технологии на уроке физической культуры"
ХI Век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерен. Развитие человеческого общества в мире и в России в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основной развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и, принимать решения становиться всё труднее. Возможным выходом из этой ситуации является примирение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накоплений информаций, её хранении и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронные, программные и информационные компоненты, поставляемые развитием общества.
Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитание школьников как средству методической поддержки учебного процесса.
Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средство ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «Компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура-это, прежде всего, движение. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, оптимизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатики значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности, по физической культуре. Я сделала попытку создать технологию применения компьютера на уроках физической культуры, её основных положений, последовательности действий учителя и учащихся на уроках.
Таким образом, компьютерные средства формируют идеальное представление о двигательном действии. Компьютерные средства применяются для обучения там, где они имеют конкретную методическую функцию; необходимо побуждать школьника к самостоятельному пользованию компьютерными технологиями для совершенствования техники движений.
С его помощью решаются определённые задачи. Рассмотрим отдельно каждую:
Изучение (объяснение) нового материала. Учитель координирует, направляет, руководит и организовывает учебный процесс, воспитывает, «рассказывать» материал вместо него может компьютер. Привычную чёрную доску с кусочком мела заменяет экран компьютера. На экране воспроизводится видеоматериал, звук и текст. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неиз¬меримо более увлекательным. Первоначальное ознакомление с новым материалом происходит фронтально, без компьютера или с компьютером. Индивидуальное общение с компьютером имеет то преимущество, что является интерактивным. Взаимодействие осуществляется одновре¬менно по всем каналам восприятия «текст — звук — видео — цвет».
Закрепление. Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися. Использование компьютера позволяет либо использовать индивидуальное программирование, разветвлённую программу закрепления, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию. При этом структура урока становится нелинейной. Обычно класс делится на три группы:
1) учащиеся с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять;
2) учащиеся со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы;
3) учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение. Каждая группа работает по своему варианту, закрепляется материал также по своей программе.
Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.
Повторение. Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст — звук — изображе¬ние): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. В результате все ученики включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. Степень самостоятельности регулируется в широких пределах: полная (с самостоятельной постановкой цели), частичная (поиск решения поставленной задачи), самостоятельный поиск информации, творческая работа, вывод формулы, построение доказательства.
При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажёры.
Контроль знаний. Компьютерный контроль знаний, но по сравнению с традиционными, имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:
— осуществляется индивидуализация контроля знаний (учёт разной скорости работы учащихся, дифференциация работ по степени трудности);
— повышается объективность оценки;
— ученик видит детальную картину собственных недоработок;
— оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;
— на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.
Формы контроля: задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.
Компьютер помогает мне в управлении учебным процессом, выдаёт результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учётом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся по решению одних и тех же задач или показатели одного ученика за определённый промежуток времени.
При подготовке к компьютерным занятиям я имею дело со следующими задачами:
1. Просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта.
2. Составление выборки (презентации) из программного продукта.
3. Создание авторской обучающей программы:
— с дикторским текстом;
— с музыкальным сопровождением;
— со статическими иллюстрациями;
— с видеовставками;
— с интерактивным взаимодействием (учащийся — компьютер);
— с включением материалов из сети Интернет (РИОР).
К программным средствам обучения относятся обучающие программы, электронные учебники, словари, энциклопедии, тренажёры (репетиторы), программы дистанционного обучения, контролирующие программы.
Мною разработано и применяется мультимедийные сопровождения к урокам физической культуры: «Путешествие по железной дороге», «Броски и передача мяча в движении», «Правила игры баскетбол», «Спорт в жизни человека». К урокам по баскетболу мы вместе с учащимися создавали презентационный материал: «Олимпийский стритбол», «Президентские состязания», «Судейство соревнований, изменения в правилах спортивной игры в баскетбол».
Я стремлюсь, чтобы каждый мой урок физкультуры стал инструктивным – образовательным. Для этого на уроке следует учить, как заниматься физкультурой дома, самостоятельно и постоянно. Я считаю главной задачей освоение учеником умений самостоятельно использовать средства физической культуры в повседневной жизни. Средней уровень физической подготовки и физическое здоровье каждого ученика должен стать своеобразным рекордом школы. Здоровье детей – это наше здоровое будущее.
Категория: Физкультура и здоровьесбережение | Добавил: dyakonova1972 (20.02.2012) | Автор: Анжелика E
Просмотров: 3027 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]