Главная » Статьи » Дошкольное образование » Физкультура и здоровьесбережение |
Формы использования ИКТ и примерное занятие для образовательной области "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием информационно – коммуникационных технологий и специализированных программ.«Прогулки медвежат» Инструктор по физической культуре с высшей квалификационной категорией Шмакова С.В. Цель. Развитие произвольности внимания, движений, поведения. Задачи: заботиться о физическом и психическом благополучии детей; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений; закреплять навыки основных видов движений; развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, крупную телесную ловкость, творческие способности и воображение; продолжать укреплять мышечный корсет; развивать предпосылки логического мышления; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь. I. Вводная часть. Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу. Инструктор по физ. культуре. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку: В бурой шубе меховой спит в берлоге он зимой! Дети: Медведь. Инструктор по физ. культуре. А вы знаете, где живет и чем питается медведь? Дети: Он живет в лесу. Кормится рыбой, любимым лакомством его является мед, охотится на кабанов, лосей, оленей и других, более мелких животных, может питаться одной травой, если других кормов найти не удается. Инструктор по физ. культуре. Молодцы, ребята! Как вы думаете, легко ли ходить по лесу медведю и добывать себе пищу? Дети: Легко, потому что он с детства учился лазить по деревьям, перепрыгивать через поваленные деревья и подлезать под кусты малины. Инструктор по физ. культуре. Правильно, ребята, если регулярно тренироваться и упражняться, то трудности будут преодолеваться гораздо легче. Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в лес, но не как ребятам, а как медвежатам. Согласны? Дети: Да! Инструктор по физ. культуре. Глазки дружно закрываем и картину представляем. Все в лесу мы очутились и в медведей превратились. Открываем мы глаза… Медвежата в путь пора. Звучат звуки леса и его обитателей. Идет гулять – ходьба «по-медвежьи» Побежали медвежата по извилистой тропинке – бег змейкой между конусами. Какой воздух в лесу! – медленная ходьба с восстановлением дыхания. 2 Основная часть ОРУ "Медвежата в чаще жили..." Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 5 раз в каждую сторону Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз А потом они ходили ходьба по – медвежьи на месте И из речки воду пили Вот так, вот так, пили И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе И из речки воду пили 1, 3 – наклон туловища вперед 2,4 – вернуться в исходное положение. А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте Чередовать с ходьбой 2раза. (www.poznayka.ru) Основные виды движений: Перестроение в две команды. Инструктор по физ. культуре. Посмотрите, пожалуйста, на экран и постройте нашу лесную дорогу для прогулок. На экране изображение полосы препятствия. Эстафета «Гуляем по лесу» Перепрыгнуть через два «ручейка» (гимнастические палки) и проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками. Инструктор по физ. культуре. Медвежата проголодались, пора нам подкрепиться. Но сначала нам надо поймать рыбку, а потом будем лакомиться медом. Эстафета «Поймай рыбку» Добежать до обруча взять «рыбку» и бегом принести ее в командную корзинку. Эстафета «Трудный путь за медом» Пройти по кочкам, подлезть под кустик (дуга и бегом вернувшись к команде передать эстафету касанием руки следующему игроку команды. Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Текст Движения и слова Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановиться, послушать. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках. Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать: «Ну-ка, Мишенька, вставай «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй». И быстрей нас догоняй!». Последний непойманный ребенок становится «ведущим медведем». Игра проводиться 2 раза. 3. Заключительная часть. Снова дружно покружились И в ребят все превратились. Нарезвились, поиграли, И нисколько не устали. Инструктор по физ. культуре. Мы с вами сегодня хорошо погуляли. Молодцы! Вам понравилась наша прогулка? У вас хорошее настроение? Давайте сохраним его на весь день. Пожмем, друг другу руки в знак нашей дружбы и поделимся улыбками. Построение детей в круг и обмен по цепочке дружественным рукопожатием и улыбкой. (Звучит песня «Улыбка») А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. До свидания, ребята. Будьте здоровы! http://amo.letitbit.net/download/6434cb4a92cedba6b2e643e3e9cd613e8/______________________________________________________________________________.pptx.html | |
Просмотров: 1477 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |