Четверг, 23.11.2017, 17:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Деловая игра с вариативным результатом "Вода будущего"
Целью дополнительного образования, по нашему глубочайшему убеждению, является развитие заложенных в ребенке природой талантов, воспитание положительных качеств его личности, что сможет сделать наших воспитанников достойными членами общества, найти своё место в жизни. Один из возможных путей достижения этих целей – использование деловых игр с вариативным результатом.
В качестве подобного примера подобной деловой игры можно привести игру "Вода будущего", разработанную авторами. Эта деловая игра проводится в качестве итогового занятия по программам "Зоология с основами экологии" и "Экология Балтийского региона" по теме "Водные ресурсы". Данное занятие является интегрированным.
Учащимся на занятии предлагается представить себя группой ученых, которым предложено обеспечить водой отдаленный город - научный центр. Места расположения города специально выбраны так, чтобы рядом с ними не было крупных рек, которые было бы возможно использовать в качестве источников постоянного водоснабжения (пустыня Атакама, восточное побережье Исландии, юго восток аргентинской Патогонии, остров Огненная Земля, западное побережье Исландии). Это стимулирует ребят активно искать альтернативные решения данной проблемы.
С другой стороны, роль ученых, которым поручено важное задание мотивирует ребят на получение новых знаний, путем анализа имеющихся разрозненных знаний по разным предметам, анализировать явные и скрытые подсказки. Естественно, что кроме данных о месторасположения города, которые ребята вытягивают вслепую в виде номера, учащимся выдаются таблицы с географическими характеристиками. Это такие данные, как объем грунтовых и подземных вод, выпадающих осадков, скорость восстановления грунтовых и подземных вод. Это скрытые подсказки для участников деловой игры. Явные подсказки - те которые ребята могут трижды вытянуть в течении двадцати минут обсуждения, которые им отведены для решения поставленной задачи.
Одним из условий этой деловой игры является работа в мини-группах. Это развивает коммуникативные качества учащихся с людьми, общение с которыми им доставляет удовольствие, с одной стороны. Позволяет развить у детей способность отстаивать свое мнение и выслушивать чужое. С другой стороны, при обсуждении полученных результатов после обсуждения в мини-группах, всей группах усиливает и закрепляет развившиеся коммуникативные способности.
Кроме того, данная игра выводит ребят на метапредметный уровень познания, поскольку учащимися используются различные области знания, что полностью соответствует ФГОС II поколения.
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: Ден30 (30.01.2012) | Автор: Курчанова Гертруда Борисовна E
Просмотров: 933 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]