Понедельник, 20.11.2017, 16:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Ритмическая группа 4/16
Цели и задачи:
Научиться определять на слух ритмической группы
Добиться четкого исполнения ритмической группы ритмослогами или со счетом в слух;
Формировать навык записи ритмической группы на нотном стане;
Развивать творческие способности детей через импровизацию и свободное досочинение;
Познакомить с новой формой ритмического канона с использование фигуру из
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: беседа, учебные и творческие упражнения.
Методический материал:
 Аудиозаписи произведений классической музыки, содержащих ритмическую фигуру из
 Раздаточный материал с изображением ритмодекломаций, ритмического лабиринта, музыкальных ;
Материально-техническое обеспечение:
 Фортепиано, детские ударные инструменты.
 Компьютер, интерактивная доска, проектор;

Ход урока
1. Организационный момент.(3)
Распевка-канон или песня с сопровождением.
2. Проверка домашнего задания (10)
Дома вам необходимо было петь с дирижированием два музыкальных номера «Домовой», «Кукушечка»
Методические рекомендации:
 в музыкальном номере «Домовой» - при исполнении слов «тупа, тупа, туп» ребята топают ногами или проигрывают этот ритм на детских ударных инструментах;
 в музыкальном номере «Кукушечка» - этот номер транспонируется в ре мажор
3. Основная часть занятия
Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение ритмической группы , для того чтобы мы могли точно воспроизводить, слышать в музыкальных фрагментах и грамотно записать эту ритмическую фигуру.
Вспомните, пожалуйста, как мы записываем ритмическую группу . На экране расположены ритмические фигуры, которые детям необходимо прохлопать.
Первое упражнение, которое мы выполним, называется «Кот и блошки»:
Вставить рисунок.
Следующее задание:
Записать в тетрадь ритм песню про ежика. Показать ее на пальцах. Петь песню в тональности до мажор с название звуков и со словами


Рисунок с нотами.

Третье упражнение: необходимо простучать ритм двумя руками:

Вставить рисунок.

Ритмический диктант
Рисунок
Методические рекомендации:
педагог исполняет музыкальный фрагмент, дети определяют размер и записывают в нотной тетради ритмический диктант.

Слуховые упражнения.
Сейчас вы прослушаете произведения известных композиторов. Вам предстоит определить наличие ритмической группы
Вставить музыкальные фрагменты.

Практическая работа «Ритмический лабиринт»
Рисунок вставить

Методические рекомендации

4. Завершающий этап.
Категория: Музыка и пение | Добавил: Aleksandramuz (29.06.2012) | Автор: Аникеева Александра Владимировна E
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]